Бочка, селедка, сигара: что за странные прозвища были у Audi

У каждой автомобильной марки есть свои легенды, а у Audi — еще и довольно забавные народные прозвища. Немцы редко упускают шанс придумать колкое или ироничное имя для автомобиля, и модели из Ингольштадта не стали исключением. «Бочка», «Селедка», «Сигара» — звучит как набор случайных слов, но для поклонников марки это целый пласт истории. Давайте разберемся, откуда взялись эти названия.
Audi 80 B3/B4 — «Бочка»
Прозвище «Бочка» Audi 80 в кузове B3 и B4 получили за свои округлые, плавные и «дутые» очертания. На фоне предыдущих квадратных форм эта «восьмидесятка» действительно выглядела слегка одутловатой, за что ее и прозвали «Бочкой».

Все «Бочки» можно разделить на две группы: автомобили поколений B3 (1986–1992) и B4 (1991–1995). Примечательно, что в 1991 году немцы представили скорее рестайлинг, а не полностью новую генерацию: у машины появился новый капот с интегрированной решеткой радиатора, инженеры слегка изменили подвеску и увеличили колесную базу, однако в целом это был тот же самый автомобиль.

Кстати, в поколении B4 у Audi 80 впервые появился универсал. Более того, специалисты из Ингольштадта пошли еще дальше и явили миру «заряженные сараи» в лице S2 и RS2. Мощность 2,2-литрового двигателя составляла немыслимые по тем временам 230 и 315 лошадиных сил для S2 и RS2 соответственно. Именно тогда Audi застолбила за собой славу производителя быстрых универсалов.
Преемницей Audi 80 B4 стала первая Audi A4 (B5). Но это уже совсем другая история.

Audi 100 C3 — «Сигара» или «Селедка»?
У Audi в российском фольклоре есть еще два интересных прозвища: «Сигара» или «Селедка». Однако это не два разных автомобиля, а один — седан Audi 100 C3. Он выпускался с 1982 по 1991 годы и запомнился сразу несколькими инновациями. К примеру, благодаря просчитанной форме кузова коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,30 — даже сегодня это неплохой показатель для массового автомобиля, не говоря уже про 80-е.

Плюс к этому в поколении 100 C3 Audi начала применять полную оцинковку кузова. Прежде цинком покрывалось примерно 35% элементов. С 1985 года седан Audi 100 не боялся ржавчины, что широко рекламировалось в журналах и по телевидению. Позже оцинковка стала массово применяться в автопроме, а сегодня для многих россиян она является обязательным фактором при выборе авто.

Наконец, на Audi 100 C3 дебютировали первые дизельные двигатели легендарной серии TDI. В 1990 году немцы выкатили седан с 2,5-литровым 5-цилиндровым мотором, работающим на «тяжелом» топливе. Принципиальными инновациями были непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Это сегодня других типов дизельных движков не сыскать, а тогда это был настоящий прорыв, особенно с точки зрения экономичности и отдачи. ДВС развивал 120 «лошадок».

Именно дизельная Audi 100 в 1990 году установила рекорд экономичности: она смогла преодолеть 1800 км от Красной площади Москвы до Бранденбургских ворот в Берлине на одном баке топлива со средним расходом 3,75 литра на 100 километров.

Что касается прозвища Audi 100 C3, то в 1990-х в России и соседних государствах многие в обиходе называли эту машину «Сигара» или «Селедка» за счет вытянутой формы кузова. Распространение первого или второго варианта варьировалось в зависимости от региона. При этом споры о том, какое из прозвищ является более каноническим, не утихают до сих пор.