В России появился электромобиль за 840 000 рублей, но есть нюанс: что за автомобиль Eonyx M2

Когда речь заходит о новых электромобилях, обычно подразумеваются модели с ценой от 4–6 млн рублей. Но теперь в России появилась поистине народная «электричка»: она стоит всего 840 000 рублей! Правда, и на «убийцу» «Теслы» она совсем не тянет. Сейчас разберемся, что же это за «пепелац» такой.
Как подковать блоху
Калининградский «Автотор» (тот самый, где еще относительно недавно собирались BMW и Kia) запустил продажи электромобилей под отечественной маркой Eonyx. Бренд отечественный, но прочитать его название с первого раза удастся далеко не каждому: произносится как «иОникс». Никакой уловки в базовой цене 840 000 рублей нет: за эту сумму действительно можно купить новинку.

Правда, полноценным автомобилем она не является, поскольку относится к классу L7 — это квадрицикл (не квадроцикл). Это четырехколесное транспортное средство со снаряженной массой до 400 кг (не учитывая массы аккумулятора) и двигателем мощностью до 15 кВт (20 лошадиных сил).
Что с техническими характеристиками малыша?
У крохи есть каркас трубчатого типа, а внешние панели изготовлены из композитных материалов (проще говоря, из стеклопластика). Покупатели смогут выбирать из пяти цветов: белого, желтого, голубого, зеленого и красного цветов. Примечательно, что среди них нет ни одного металлика, поскольку они плохо ложатся на пластик.

В движение Eonyx M2 приводится электромотором мощностью 8 «лошадок», который вращает колеса задней оси. Тяговой батареи емкостью 150 Ач должно хватить на 100 км пробега. От обычной бытовой розетки электромобиль заряжается за 8 часов. Максимальная скорость новинки составляет 80 км/ч.
Несмотря на то что Eonyx M2 не считается полноценным легковым автомобилем, для него все же потребуется водительское удостоверение с категорией B1 (открывается автоматически при сдаче на категорию B). Среди оборудования указан кондиционер и печка, а также медиасистема с 9-дюймовым экраном. Из любопытных моментов: с завода устанавливаются 13-дюймовые легкосплавные диски и даже антиблокировочная система.

Есть и грузовая версия
Eonyx можно купить в версии Profi или Cargo — с открытым кузовом или в виде фургона. Малыш способен взять на борт до 265 кг полезного груза. Такие электромобили можно применять для доставки заказов внутри города.

Profi стоит 890 000 рублей, Cargo — 990 000. Первые продажи стартуют в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Краснодаре и Новороссийске, позже сеть дилеров планируется расширить.
Кстати, разработал все версии Eonyx «Автотор» не самостоятельно: это локализованная версия китайской машинки Sunshine M2.