Лада Азимут: чего ожидать от кроссовера и сколько он будет стоить

На Петербургском международном экономическом форуме впервые открыто показали автомобиль, на который возложены огромные надежды — «Лада Азимут». Это компактный кроссовер с интересным современным дизайном, богатым оснащением и ярким интерьером. Многие системы и опции будут впервые внедрены в модели АвтоВАЗа. А некоторые и вовсе окажутся уникальными для всего мирового автопрома! Но обо всем по порядку.
Первый кроссовер АвтоВАЗа
«Азимут» — принципиально новая модель для отечественного автогиганта хотя бы по той простой причине, что это первый кроссовер в его современном понимании. А как же «Нива», Xray и множество версий обычных легковушек с припиской Cross? Классическую «Ниву» действительно нередко называют первым в мире кроссовером, однако по современным меркам это все же компактный внедорожник (пусть и с несущим кузовом). То же самое касается Niva Travel (в девичестве «Шеви-Нива»). Xray не назвать полноценным паркетником, поскольку это, по сути, лишь перелицованный Sandero Stepway, то есть слегка приподнятый хетчбэк. То же самое относится к Vesta Cross и так далее.


Опять скопировали «китайца»?
За последние годы многие привыкли, что за новыми якобы отечественными моделями скрываются лицензированные копии китайский автомобилей. Да и сам АвтоВАЗ был не прочь копировать: в 2023 году он представил модель Lada X-Cross 5, которая была плоть от плоти китайским FAW Bestune T77 с другими шильдиками. Правда, тот проект все же зарубили. Но что с «Азимутом»?

Тут стоит расстроить скептиков: новинка не является чьей-либо копией. Это действительно отечественная модель собственной разработки. Если углубляться в конструкцию, то кроссовер построен на модернизированной платформе «Весты». Но отличий от популярной модели много, не говоря уже о том, что дизайн тут совершенно иной.
Если все же отталкиваться от «Весты», то здесь увеличили колесную базу с 2635 до 2675 мм. Общая длина кузова — 4416 мм. Если сравнивать с другими популярными кроссоверами, то «Азимут» окажется чуть крупнее Hyundai Creta и Kia Seltos, но компактнее Kia Sportage. Близкий аналог по размерам — Renault Duster.

Что по технике?
Поскольку «Азимут» является родственником «Весты», то и многие конструктивные решения у них схожи. К примеру, передняя подвеска тут является усовершенствованной версией вестовской, а вот задняя уже своя, полностью уникальная. Она тоже полузависимая, хотя сама балка стала массивнее и прочнее. С учетом особенностей платформы и бюджетных ограничений привод может быть только передним.
Дорожный просвет составляет 208 мм — весьма внушительно по меркам компактных кроссоверов. Также обещан багажник объемом 508 литров и топливный бак на 55 литров.

Что касается двигателей, то они тут тоже собственные, вазовские. Это модернизированные бензиновые атмосферные ДВС объемом 1,6 и 1,8 литра. Мощность — 120 и 132 «лошадок». Примечательно, что младший из них будет сочетаться только с «механикой», а старший — только с вариатором. Обе трансмиссии уже знакомы по «Весте», причем обе с китайской родословной.
Но будет и принципиально новый силовой агрегат. Спустя какое-то время после старта серийного производства появится турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, работающие в паре с классическим шестиступенчатым «автоматом». Подробности пока держатся секрете. Известно лишь, что и двигатель, и коробка будут от стороннего поставщика.
Какими будут комплектации?
Новый кроссовер будет оснащаться богаче, чем предыдущие «Лады». Уже в базовой комплектации пообещали наличие полностью светодиодной оптики, двух подушек безопасности, двух дисплеев, мультимедийной системы с сервисами «Сбера», однозонного климат-контроля и камеры заднего вида.

За доплату можно будет приобрести двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, систему кругового обзора, панорамную крыша с люком. Многого из этого никогда ранее не встречалось на «Ладах».
А самая интересная опция, которая уже взбудоражила автомобильную общественность — электрический подогрев передних боковых стекол. То есть по аналогии с лобовым стеклом в передних боковых будут пущены тонкие, почти невидимые нагревательные нити. И вот это удивительно не только по меркам отечественного автопрома: ничего подобного нет ни на одной другой машине в мире!

Когда «Азимут» появится в продаже и сколько он будет стоить?
Пока был продемонстрирован только предсерийный прототип. Вероятно, каких-либо заметных отличий товарная версия не получит, но заводу еще требуется подготовиться к ее сборке. Старт серийного производства намечен на середину 2026 года. То есть первые экземпляры разъедутся по своим владельцам ориентировочно через год, если не случится форс-мажоров.

Официальных цен пока нет. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что «Азимут» будет дороже прежних моделей компании, но «далеко не оторвется». Базовая комплектация будет пересекаться с богатыми версиями «Весты». При этом новинка должна оказаться дешевле конкурентов в лице китайских кроссоверов.
Вероятно, базовая цена «Азимута» в текущих ценах должна была составить примерно 2 млн рублей. Что будет с курсами, ценами и авторынком через год — можно только догадываться.