Автомобили

АвтоВАЗ запустил серийную сборку автомобиля «Лада Искра»: когда продажи и чем она отличается от «Гранты»

РИА Новости
Поделиться
Комментарии
«Лада Искра» уже на конвейере: в чем особенности долгожданной модели?

19 апреля 2025 года исполнилось ровно 55 лет со старта производства в Тольятти: в 1970 году с конвейера сошли первые экземпляры ВАЗ-2101. К знаменательной дате АвтоВАЗ приурочил начало выпуска совершенно новой модели — «Лада Искра». Когда ее можно будет купить и сколько будет стоить? Сильно ли она отличается от «Гранты» и «Весты»? Сейчас обо всем расскажем.

Для чего АвтоВАЗу третий компактный автомобиль?

«Искра» займет промежуточное положение между «Грантой» и «Вестой». Новинка будет на 65 мм длиннее первой и на 77 мм короче второй. Дорожный просвет — 170 мм. Предусмотрено три типа кузова: седан, универсал и кросс-универсал, хотя последний из них едва ли можно назвать отдельным типом кузова даже с натяжкой (из отличий — увеличенный дорожный просвет и кайма из некрашеного пластика по низу).

То есть по габаритам новинку попытаются «впихнуть» между двумя и так довольно близкими автомобилями. Так зачем АвтоВАЗу три модели в классе B? Все дело в том, что изначально «Искра» не должна была расширить модельный ряд: ее истинное предназначение — стать преемницей «Гранты». Вероятно, в перспективе так оно и будет, но как минимум несколько ближайших лет автомобили будут соседствовать друг с другом на конвейере и в шоурумах.

РИА Новости

Рыночное позиционирование будет соответствовать габаритам: новинка будет дороже «Гранты» и дешевле «Весты».

Что под капотом «Искры»?

«Искра» построена на модифицированной платформе CMF-B-LS. Она ведет свою родословную от CMF-B, разработанной Renault-Nissan. CMF-B лежит в основе большинства свежих компактных моделей альянса, в том числе Renault Logan III, Renault Clio V, Renault Captur II, Nissan Juke II, Nissan Note E13 и так далее. При этом приставка LS в названии CMF-B-LS означает Low Specifications, то есть упрощенное исполнение. Плюс к этому платформу с учетом новых реалий полностью локализовали, так что в «Искре» будет меньше франко-японских корней, чем планировалось изначально.

Удивляться франко-японской родословной не стоит. Да, с 2022 года АвтоВАЗ не является частью альянса Renault-Nissan, но разработка «Искры» стартовала задолго до этого. После развода российской компании пришлось спешно заниматься импортозамещением огромного числа компонентов. В итоге степень локализации довели до 90%, а оставшиеся 10% поставляет в основном Китай. Таким образом, в конечном итоге «Искру» можно считать автомобилем на достаточно современной иностранной платформе от Renault-Nissan, но собранную преимущественно из отечественных деталей.

РИА Новости

В «базе» будет предусмотрен 90-сильный 1,6-литровый мотор и 5-ступенчатая «механика», далее идут 106-сильный 1,6-литровый ДВС с 6-ступенчатой МКПП плюс такой же двигатель с китайским вариатором WLY. Средний расход топлива составит 7,2–7,8 л/100 км.

Какие будут комплектации

Уже в базовом оснащении новинка получит две подушки безопасности, ABS, ESP, преднатяжители и ограничители усилия передних ремней безопасности, а также рулевую колонку с регулировкой по высоте и вылету.

В целом же точные спецификации всех комплектаций еще не опубликованы. Среди возможного оборудования упоминаются кондиционер, мультимедийная система с крупным «планшетом» по центру передней панели, зеркала с подогревом и электроприводом, электростеклоподъемники, центральный замок, мультируль, парктроник, круиз-контроль и ограничитель скорости, электроподогрев лобового стекла, датчик дождя и многое другое.

РИА Новости

В базовых комплектациях будут предусмотрены шины размерностью 185/65 R15, в более дорогих — 195/55 R16.

Сколько будет стоить «Искра» и когда начнутся продажи

Старт продаж «Лады Искры» намечен на 20 июля. Прайс-лист пока не опубликован. Предполагается, что базовый седан будет стоить около 1,2–1,3 млн рублей. Как раз посередине между «Грантой» и «Вестой», цена на которые стартуют примерно от 1 млн и 1,5 млн (если не учитывать «маркетинговые» базовые версии, которые невозможно найти в наличии).

Оказывается, легендарное авто СССР создавали при участии Porsche: не обошлось без курьезов с ВАЗ-2108
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0