Штраф за шумные машины вырастет в 40 раз: кому придется раскошелиться

В России хотят многократно повысить штрафы для владельцев слишком громких машин. Штраф может составить до 30 тысяч рублей. Кому грозит такая ответственность и за что конкретно — читайте в нашей статье.
Увеличить штраф в 40 раз
В Госдуму внесли законопроект об ужесточении наказания за превышение автомобилями допустимого уровня шума и количества загрязняющих веществ.
На текущий момент штраф за эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов по шуму составляет 500 рублей, а за допуск таких средств в эксплуатацию — от 500 до 1000 рублей.

Теперь же предлагается увеличить административную ответственность в десятки раз:
- до 20 тысяч рублей для физических лиц;
- до 20–30 тысяч рублей для должностных лиц.
Аналогичные штрафы будут грозить и за превышение содержания загрязняющих веществ в выбросах в случае утверждения законопроекта.
Почему штрафы хотят повысить
Россияне нередко жалуются на громкие транспортные средства. Жители домов, расположенных вдоль оживленных городских улиц, прекрасно знакомы с таким явлением: каждую летнюю ночь по дороге обязательно проедет несколько «крикунов», а то и целая стая.

Инициативу внесли депутаты ЛДПР, которые отметили, что текущий размер штрафов был установлен в далеком 2007 году. Сегодня суммой в 500 рублей никого не испугаешь.
При этом депутаты не уточнили, как именно будет измеряться шум от автомобилей и выбросы загрязняющих веществ. В пояснительной записке также нет информации о том, за какой уровень шума полагается штраф.
Почему автомобили могут быть громкими
Легковые автомобили уже много десятилетий работают достаточно тихо, если они находятся в исправном состоянии. Чаще всего громкий звук так или иначе связан с нештатной работой выпускной системы. Основных причин для этого существует две:
- Выхлопная система в каком-то месте прохудилась. Обычно это связано с перетертой металлической гофрой или проржавевшей трубой. Другие варианты — слом в месте сварки выпускной трассы, либо разболтавшееся сочленение фланцев. Если по улице едут старенькие «Жигули», «Газель» или прочая видавшая виды техника и распугивает все живое в радиусе километра, то в большинстве случаев у нее именно одна из этих проблем.
- Владелец целенаправленно вносит изменения в выхлопную систему, чтобы сделать звук громче и злее. Якобы это придает автомобилю дополнительную маскулинность. Собственники прикрываются стремлением сделать так, чтобы двигатель «свободно дышал». Громкие системы выпуска еще нередко называют «прямотоком», поскольку выхлопные газы в нем проделывают прямой путь от выпускного коллектора с минимальными препятствиями на своем пути. Зерно правды во всем этом есть: если отработавшим газам проще проходить всю трассу, то и потери будут ниже. Однако для обычных легковушек разница столь незначительна, что о ней можно даже не задумываться.
