Автомобили

Теперь конструкторы iPhone собирают еще и автомобили: какие модели они выпускают и в чем их особенность

Foxconn
Поделиться
Комментарии
Производитель Айфонов завалит мир японскими электромобилями: какими они будут.

На рынок электромобилей мечтают выйти многие компании, причем не все из них ранее занимались выпуском транспортных средств. К примеру, у Huawei уже есть премиум-бренд AITO, а Sony представила седан Afeela 1, который начнет выпускать совместно с Honda в середине 2026 года. Тайванская компания Foxconn, которая является крупнейшим в мире производителем электроники, тоже всерьез нацелилась на производство «электричек». Никогда не слышали про Foxconn? Но у вас наверняка есть продукция Foxconn, даже если вы об этом не знаете! Об этом, а также о том, чем удивят электромобили этой компании и при чем тут Mitsubishi, Nissan и Honda — в нашей статье.

Foxconn — мировой лидер и серый кардинал в мире электроники

Тайванская компания Foxconn уже много лет является ведущим OEM-производителем электронных устройств. Это означает, что на своих фабриках она выпускает компоненты и готовые устройства, которые выходят на рынок под сторонними брендами. Наиболее яркий пример — iPhone и iPad. Foxconn является основным партнером Apple, который и производит для американской компании смартфоны и планшеты.

В целом же послужной список тайванского гиганта огромен: игровые консоли Sony PlayStation, Microsoft Xbox и Nintendo, смартфоны OnePlus, Google Pixel и Xiaomi, фотокамеры Canon, материнские платы для ПК и многое-многое другое. То есть почти наверняка продукция Foxconn, пусть и под другими брендами, есть почти в каждой квартире.

С конца 2010-х годов Foxconn присматривается к рынку электромобилей. Причем если другие компании стараются громко заявить о себе и предложить миру новый премиум-бренд, то Foxconn действует в своей манере: как и в случае с электроникой, она планирует стать OEM-производителем. То есть электромобили будут продаваться под «чужими» марками.

Электромобили Foxconn: от мала до велика

Первой ласточкой Foxconn на рынке электрического транспорта стал среднеразмерный кроссовер Foxtron Model C (Foxtron — дочернее предприятие Foxconn, 49% акций которого принадлежат тайванскому производителю автомобилей Yulon). В конце 2023 года эта модель пошла в серию под именем Luxgen n7. Наверняка вы слышали про кроссоверы Luxgen, которые в доковидные времена пытались закрепиться в России, но ничего путного из этого не вышло. Так вот, Luxgen — тоже суббренд Yulon.

Foxconn

К текущему моменту Foxconn представила целую линейку электромобилей — от компактов до пассажирских автобусов. Пока все, за исключением Luxgen n7, находятся на стадии прототипов и концептов. К примеру, Model A — микровэн длиной 4,3 метра для рынка B2B, ориентированный на службы доставки и такси. Model B представляет собой молодежный кроссовер с длиной кузова 4,3 метра и запасом хода 450 км. При компактный размерах паркетник получит большую колесную базу (2,8 метра) и просторный салон.

Foxconn собирается выпускать и более крупные электромобили. К примеру, Model V является прототипом 5-местного пикапа, способного взять на борт до 1 тонны груза и тянуть прицеп массой до 3 тонн. Позиционируется в качестве универсального транспортного средства как для любителей активного отдыха, так и для профессионалов, которые будут загружать грузовой отсек рабочим скарбом. На стыке классов полноразмерных кроссоверов и минивэнов расположится 5,2-метровая модель Model D. Для нее планируется разработать активную подвеску, способную варьировать дорожный просвет от 15 до 25 мм. И настоящим исполином является пассажирский автобус Model T с запасом хода 400 км.

Foxconn

Кто будет партнером Foxconn

Обычно Foxconn занимается OEM-производством устройств, которые были разработаны сторонними брендами. Для электромобилей предполагается задействовать схожий, но все же несколько отличающийся процесс. Представленные выше прототипы Foxconn спроектировала самостоятельно или при помощи сторонних компаний, производить их она тоже будет сама. А вот продавать большинство «электричек» планируется вообще под другими брендами.

Пример с Luxgen n7 уже упомянут выше, но для Foxconn это все же родственный бренд (к тому же тайванский). Куда интереснее, что электромобили Foxconn вскоре могут начать завоевывать мир под марками Mitsubishi и Nissan.

Foxconn

В конце марта японское издание Nikkei со ссылкой на неназванные источники сообщило, что Foxconn уже финализирует детали совместного предприятия с Mitsubishi Motors. В 2026 году планируется старт продаж нескольких моделей Mitsubishi-Foxconn в Австралии и Новой Зеландии. Эту информацию уже подтвердил Дзюн Сэки (Jun Seki), директор по стратегии электромобильного подразделения Foxconn. А еще в интервью Nikkei Asian Review он заявил, что высоки шансы «запартнериться» еще и с Nissan Motor.

Интерес Дзюна Сэки к Nissan отнюдь не случаен: до службы в Foxconn он много лет посвятил японской компании, побывав на посту заместителя главного операционного директора Nissan и президента Dongfeng Nissan. То есть он не только знаком с автомобильным бизнесом изнутри, но и сохранил связи с руководством Nissan, что существенно увеличивает шансы на создание совместного предприятия.

Господин Сэки высказал интерес и к партнерству с Honda. В отличие от Nissan и Mitsubishi, финансовое положение этой японской компании сейчас не такое шаткое, поэтому она вряд ли будет столь сговорчивой на тему перспективного партнерства. С другой стороны, совсем недавно Honda неожиданно свернула сотрудничество с General Motors в сфере электромобилей. Напомним, компании образовали стратегический альянс в 2020 году и намеревались захватить рынок электрокаров. Однако в конце 2023 года стало известно об отмене большинства проектов. По слухам, Honda оказалась недовольна качеством универсальной электрической платформы Ultium, разработанной американцами. Недавно японская компания объявила о том, что будет самостоятельно разрабатывать свои будущие электромобили. Но ведь делать это с надежным и проверенным партнером куда проще и дешевле?

Foxconn

При этом Дзюн Сэки просто источает уверенность в перспективах Foxconn на рынке электромобилей. По его словам, производить их очень просто, поскольку в них нет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Плюс к этому клиенты и партнеры Foxconn смогут весьма оперативно выводить на рынок электромобили под собственными брендами, внося минимальные изменения в характеристики и дизайн в соответствии со своими потребностями и желаниями.

Представитель Foxconn также уверен, что тенденцию перехода на электромобили уже не повернуть вспять. Сейчас они становятся доступнее, емкость аккумуляторов постоянно растет, а время их зарядки снижается, плюс к этому стремительными темпами развивается зарядная инфраструктура.

Привезти «японку» или «европейку» из Китая: в чем основные риски
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0