Рынок новых авто РФ в марте упал вдвое: что можно выбить из дилеров благодаря этому

В марте продажи новых автомобилей в России упали практически вдвое. Столь внушительного сокращения рынка не было давно, так что автосалоны находятся в шоковом состоянии. Как этой ситуацией может воспользоваться потенциальный покупатель? Сейчас расскажем.
Провальный март
По итогам марта 2025 года на учет в РФ было поставлено 79 822 новых легковых автомобиля, что на 45,5% меньше, чем в марте 2024-го, пишет «Автостат». Падение отразилось на всех популярных производителях.
В частности, Лада снизила показатели на 36,9%. Самым популярным иностранным брендом остался Haval, чьи продажи сократились на 39%. Третья строчка у Chery с аналогичной динамикой — минус 36,1%.

ТОП-10 марок по продажам новых легковых автомобилей в марте 2025 года:
№ | Марка | Март 24 | Март 25 | Изм. |
1 | Лада | 25 167 | 39 908 | -36,9% |
2 | Haval | 9790 | 16 045 | -39,0% |
3 | Chery | 8409 | 13 159 | -36,1% |
4 | Geely | 5134 | 15 004 | -65,8% |
5 | Changan | 3787 | 9330 | -59,4% |
6 | Belgee | 2428 | 2732 | -11,1% |
7 | Omoda | 2146 | 4632 | -53,7% |
8 | Jetour | 2062 | 2616 | -21,2% |
9 | Jaecoo | 1628 | 1957 | -16,8% |
10 | Solaris | 1555 | 174 | 793,7% |
В плюсе остался только Solaris, да и то лишь потому, что сама марка новая, и ее продажи год назад только-только запускались. Наибольшее падение у Geely — на 65,8%. Правда, тут стоит учесть факт выведение кроссовера Tugella под новую марку Knewstar.
Кстати, если к показателям Chery прибавить продажи Omoda, Jetour и Jaecoo, которые являются ее суббрендами и тоже вошли в десятку лидеров, то Chery уверенно обойдет Haval и станет самой популярной иностранной маркой.

Какую выгоду из этого может получить обычный россиянин?
В период стагнации продаж преимущество находится на стороне покупателя: это он может диктовать правила. Так что чем сильнее падение продаж, тем выше скидки. Сейчас автосалоны в своей массе предлагают дисконт уже «с порога», причем вне зависимости от формы расчета. Однако зачастую выгода разбивается на отдельные части:
- базовая скидка от представительства марки;
- скидка за покупку в трейд-ин;
- скидка за покупку в кредит;
- скидка от автосалона.
Кредитные договоры в текущее время обычно разрешают досрочное погашение начиная с третьего месяца (хотя по закону можно и раньше, но для этого уже придется «пободаться»). Так что нередко покупатели берут кредит, даже если могут приобрести авто полностью за наличку, — просто чтобы получить дополнительную скидку. Правда, в этом случае необходимо еще учесть обязательную страховку КАСКО. В некоторых автосалонах можно купить КАСКО с франшизой, то есть заплатить на месте лишь небольшую часть, а оставшуюся — только в случае наступления страхового случая.

Еще одна возможная опция — рассрочка. При ключевой ставке 21% она является не самым логичным инструментом продавца, но сегодня для покупателей доступна и она. В большинстве случаев придется пойти на первоначальный взнос 50%, в таком случае автосалон даст рассрочку на один год. Чем выше взнос, тем больше максимальный срок. Как и в случае с кредитом, россияне пользуются рассрочкой вне зависимости от наличия купюр в кошельке: банально выгоднее положить условный миллион на депозит и получать с него проценты, чем просто отдать дилеру.
Наконец, можно торговаться с автосалоном на предмет дополнительного оборудования: начиная от салонных ковриков и заканчивая антикоррозийной обработкой и комплектом зимних колес.
В целом можно пройтись по автосалонам, поделиться своими контактами и занять выжидательную позицию: менеджеры сами будут звонить и постепенно увеличивать скидки. Наиболее «жирные» предложения обычно поступают под конец квартала (первый квартал только что закончился) или месяца, поскольку продавцы пытаются улучшить статистику продаж. Если вы уже определились с конкретной моделью, то можно взять предложение из одного автосалона и прийти с ним в другой: второй в этом случае постарается перебить предложение первого (причем затем можно провернуть эту же операцию и в обратном порядке). Удобно, если в вашем городе есть несколько конкурирующих дилеров одной марки. Если нет — все эти действия можно совершить и удаленно, обзванивая дилеров в соседних городах.
Но стоит иметь ввиду, что заманчивые числа напротив строки «цена от» в большинстве случаев оказываются лишь заманухой. Так что если просматриваете объявления в одном из агрегаторов, то к указанным в них ценах лучше отнестись скептически. Официальные дилеры обычно признаются в этом при первом же контакте (личном или по телефону), а вот в различных «серых» конторах на фальшивой цене может быть вообще выстроена мошенническая схема. Тут важно сохранять холодный рассудок, внимательно читать договор и все бумаги, которые вам дают подписать. Если в честности продавца есть сомнения, лучше обзавестись поддержкой квалифицированного юриста: оспорить документ с кабальными условиями в судебном порядке будет гораздо сложнее, чем заблаговременно отказаться от участия в мутной схеме.