Новая ловушка ГИБДД: как лишиться машины из-за индикатора на приборной панели

Миллионы российских автомобилистов могут попасться на новую ловушку ГИБДД, в результате чего им придется заплатить штраф, а в некоторых случаях — даже лишиться автомобиля (хотя и временно). И все из-за банального предупреждения на приборной панели. Рассказываем, о чем же идет речь.
Эвакуация за лампочку на приборке
Инспекторы ГИБДД начали проводить массовые рейды на дорогах и эвакуируют машины на штрафстоянку. Самая банальная причина — появившийся индикатор неисправности ABS на приборной панели. Казалось бы, тысячи машин годами ездили с ним без каких-либо санкций со стороны дорожных инспекторов. Но теперь сотрудники ГИБДД перестали закрывать на него глаза.
Но как вообще связан индикатор на щитке приборов и принудительная эвакуация на штрафстоянку? Оказалось, что самым непосредственным образом.

С 1 сентября 2023 года действует новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля: он введен Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2023 года № 837. Среди прочего появился такой пункт: «антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы».
То есть в том случае, если инспектор увидит горящую лампочку ABS на приборной панели, то он выпишет штраф в 500 рублей, а также запретит дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Более того, машина будет принудительно эвакуирована на штрафстоянку. Но и оттуда увезти ее своим ходом не получится! Придется уже самостоятельно заказывать эвакуатор и везти ее в сервис для ремонта. Нетрудно прикинуть, что все эти манипуляции обойдутся в кругленькую сумму.
Что это за лампочка такая?
Индикатор ABS на приборной панели свидетельствует о наличии какой-либо ошибки по этой системе. Список вероятных причин весьма обширен: проблема с проводкой, с модулем управления ABS, с клапанами или трубками, с насосом, с датчиками на колесах и так далее. Более того, банально мог перегореть ответственный предохранитель.
Кстати, о предохранителе. Недавно мы рассказывали, что на зиму можно отключить систему АБС, просто выдернув соответствующий предохранитель. Это может потребоваться в том случае, если система неверно настроена с завода и на любом скользком покрытии эффективность торможения существенно снижается. Так что с учетом новых рейдов ГИБДД этим лучше не заниматься.

Настолько ли опасна неисправность АБС?
Ошибки на приборной панели не стоит игнорировать, тем более такие серьезные, как неисправность АБС. Лучше сразу узнать причину появления индикатора и исправить недочеты. Однако в реальной жизни далеко не всегда получается заняться этим моментально. Можно ли ездить с такой неполадкой?
Как мы уже упомянули, что причин для появления индикации на приборной панели может быть множество. Но даже если взять наиболее страшный случай, при котором ABS полностью неработоспособна, то в целом ничего криминального в этом нет.
Более того, если сравнить относительно свежую качественную иномарку (пусть это будет условная Toyota или BMW) с неисправной ABS и условную вазовскую «классику» лохматых годов либо старенькую «Газельку», то нетрудно догадаться, кто из них будет лучше тормозить. Но на штрафстоянку отвезут именно иномарку! И это не говоря о том, что на той же «классике» или «Газельке» самой системы АБС отродясь не было. Dura lex, sed lex («Закон суров, но это закон»).
За какие еще предупреждения на панели можно отправиться на штрафстоянку
Но нарушить закон можно не только горящей лампочкой АБС. Оказалось, что даже невинная надпись о необходимости заменить тормозные колодки на приборной панели может стать достаточным основанием для штрафа и эвакуации.

Как рассказал автоюрист и автор проекта Пробок.нет Александр Шумский, уже зафиксированы случаи, когда индикацию износа тормозных колодок инспекторы трактуют в качестве неисправности тормозной системы. Найти логику в этих действиях еще сложнее, чем в случае с ABS. Просто стоит иметь это ввиду, а там крутись, как можешь: хоть заклеивай индикаторы черной изолентой.