Как увеличить клиренс своего автомобиля: есть простые способы

За последние два десятилетия популярность кроссоверов многократно возросла. Не в последнюю очередь это связано с российскими зимами: благодаря повышенному дорожному просвету на таких машинах гораздо проще передвигаться по заснеженным улицами и дворам. Но можно ли как-то увеличить клиренс на текущем автомобиле, без покупки нового? Можно, и сейчас мы расскажем о наиболее простых и действенных способах. Причем они будут применимы не только для самих кроссоверов, но и для обычных «пузотерок» вроде седанов, универсалов и хетчбэков.
Шины с увеличенным профилем
Одним из наиболее благоразумных способов добавить жизненного пространства под днищем автомобиля является замена покрышек на увеличенные. Можно на прежние диски смонтировать резину с более крупным профилем, либо нарастить ширину (поскольку профиль привязан к ширине, то с ростом ширины увеличивается и высота), или махнуть сразу все вместе и взять диски+шины увеличенного диаметра.

В первую очередь следует ориентироваться на штатные размеры покрышек, рекомендуемые производителем. Однако нередки случаи, когда их можно чуть-чуть превысить. Тут лучше обратиться на форумы или чаты владельцев: если модель более-менее популярна в народе, то умельцы уже все давно вычислили. Главное, чтобы колеса не задевали об арки даже в самых крайних положениях руля и ходах подвески. В итоге таким нехитрым способом можно нарастить 1–2, а то и все 3 см просвета! При этом в конструкцию машины не будет внесены изменения. К несущественным минусам можно будет отнести чуть возросший расход топлива, ухудшенную динамику разгона и врущий спидометр (на многих машинах его можно настроить в сервисном меню или через OBD-сканер). Зато попутно должен возрасти комфорт при проезде неровностей (обратная сторона монеты — возросшая валкость).
Установка модифицированных пружин и амортизаторов
Здесь уже потребуется лезть в подвеску. Для многих моделей существуют различные версии пружин в зависимости от заводской модификации авто. К примеру, если легковушка выпускалась в бензиновых и дизельных версиях, то у вторых пружины должны быть усиленными. Если такие поставить на бензиновый автомобиль, то клиренс немного возрастет. Также подобные варианты пружин можно искать среди соплатформенных машин. Принцип тот же: чем тяжелее авто с завода, тем менее податливыми на сжатие будут ее заводские пружины. И тем выше станет ваш автомобиль, если их установить на него.

Вместе с заменой пружин может потребоваться махнуть и амортизаторы. Однако если разница в ходах подвески по итогам такой манипуляции оказалась небольшой, то можно оставить и прежние амортизаторы. Любопытный факт: усиленные пружины могут быть даже короче оригинальных, но за счет увеличенного сечения на них автомобиль в итоге будет чуть выше. Этот контринтуитивный момент может поставить в тупик некоторых автомобилистов. В итоге за счет пружин можно добавить 1–3 см.
Установка проставок под стойки
Можно оставить пружины и амортизаторы стандартными, но в месте их крепления к кузову установить проставку из резины, полиуретана или металла. Сами проставки стоят недорого, в большинстве случаев больше придется заплатить за демонтаж и обратную установку всей подвески. В итоге можно поднять кузова на 3–5 см, не покупая при этом дорогостоящих запчастей. о пострадает управляемость, причем не только из-за возросшего центра тяжести, но и ввиду податливости самой проставки (если она изготовлена не из металла).
Установка межвитковых подушек в пружины
В 10-х годах многие ресурсы рекламировали так называемые «автобафферы», которые представляют собой изготовленные из полиуретана межвитковые подушки. Они вставляются непосредственно в пружины и фиксируются обычными пластиковыми хомутами. Это одно из самых простых и дешевых решений, поскольку не требуется ничего разбирать, установить их можно даже самостоятельно, да и сами бафферы стоят не так дорого. Но вместе с тем такой метод является самым «колхозным».

Проблема в том, что эти подушки, по своей сути, увеличивают жесткость на сжатие средних витков пружин (то есть именно той части пружины, где они и установлены). Таким образом, четко просчитанная заводом-изготовителем конструкция начинает работать не так, как задумывалось инженерами. В конечном итоге нагрузка на крайние витки пружины возрастает, в наиболее неблагоприятном случае их может даже обломить (но это все же редкость). Однако увеличить клиренс на пару сантиметров это все же позволяет. Наибольший эффект будет достигнут в случае установки на старые пружины, которые в ходе длительной эксплуатации уже заметно просели.