За детские треугольники для ремней начали штрафовать: что с ними не так — разбираемся

Продавцов треугольных накладок на автомобильные ремни безопасности для детей начали штрафовать и привлекать к административной ответственности. Об этом сообщил Telegram-канал Mash. Разбираемся, почему так происходит и так ли опасны эти устройства.
Что за треугольники
Речь идет о детском удерживающем устройстве. В конце нулевых и начале десятых такие адаптеры для ремней массово продавались на российском рынке под маркой ФЭСТ, а в последнее время их ноунеймовыми аналогами завалены все маркетплейсы.
Суть этого устройства заключается в следующем. Поскольку все штатные ремни безопасности в автомобилях рассчитаны на взрослых людей, то для детей они по очевидным причинам не подходят. Тут и приходят на помощь треугольники: они увеличивают площадь контакта ремней с телом ребенка, а дополнительно к этому слегка опускают плечевую лямку ремня.

Для родителей основными преимуществами таких адаптеров являются доступность и легкость в использовании. Еще бы, ведь в рекламах они являются полноценной заменой дорогостоящему и громоздкому детскому креслу! Но на практике это далеко не так.
Проблема детских треугольников
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги: это только в теории треугольники повышают безопасность детей. Мягкая накладка почти не перераспределяет нагрузку от ремня во момент ДТП. Плюс к этому она подтягивает поясную лямку ремня вверх, из-за чего риск подныривания маленького тельца ребенка под ремень во время фронтального столкновения даже выше, чем без использования каких-либо адаптеров вообще.
Иными словами, на практике эти треугольники могут сделать только хуже. В большинстве случаев их покупали по двум причинам: для самоуспокоения и для того, чтобы отвязаться от «злого инспектора» на дороге.

Еще в 2008 году «Авторевю» провело ряд краш-тестов, в рамках которых стало доподлинно известно о неэффективности адаптеров в виде треугольников и различных лямок.
Позиция закона
Использовать треугольник сейчас запрещено, но многие водители не знают об этом, верят продавцам и покупают его под другим наименованием. К примеру, адаптер ремня безопасности, детское удерживающее устройство, бескаркасное детское автокресло или бустер.
В Росстандарте заявили, что подобные адаптеры нарушают регламенты безопасности, а многие магазины предоставляют нелегальные сертификаты. Ведомство уже добилось блокировки продавцов на маркетплейсах, а данные некоторых предпринимателей передали в МВД. Тем грозит штраф в размере 20 000 рублей.

Безопасность детей на первом месте
Помните, что только водитель несет ответственность за безопасность всех пассажиров, в том числе маленьких. Детей до 7 лет обязательно следует усаживать в детское автокресло или детское удерживающее устройстве другого типа, соответствующее его росту и весу.
Для детей в возрасте от 7 до 11 лет уже допускается полный отказ от удерживающих устройств: по ПДД их можно пристегивать обычными ремнями. Однако на практике далеко не всех детей этой возрастной категории следует лишать автокресла. Рекомендуется переходить на обычные ремни только по достижении роста 150 см и веса 36 кг.