Подорожают ли иномарки в России из-за повышения утильсбора в Беларуси

С 10 февраля 2025 года в Беларуси повышаются ставки утильсбора. Теперь сумма этого неофициального налога будет аналогична российской. Разберемся, приведет ли это изменение к росту цен на автомобили в РФ.
Изменения в законе
Согласно постановлению Совмина Белоруссии, для юрлиц ставки утильсбора на легковые авто выросли для некоторых видов транспорта примерно в два раза. К примеру, для новых электромобилей ставка увеличится в 2,1 раза и после опубликования документа составит 1148,86 белорусского рубля. Плюс к этому гибриды лишены льгот по утильсбору, и его размер для этих авто и машин с ДВС теперь определяется объемом двигателя.
Эксперты уверены, что внутри самой Белоруссии цены на иномарки повысятся, а выбор моделей обеднеет. Зато в плюсе останутся местные производители (к примеру, «БелДжи») и импортируемые из РФ «Лады».

При этом важно отметить, что выросли ставки только для юрлиц. Для граждан, которые ввозят в Белоруссию транспорт для личного пользования, продолжат действовать льготные ставки. Такая возможность доступна для физлиц, которые ввозят в страну за год не более одного автомобиля с мотором объемом не более 3 литров. Плюс к этому покупатель обязан владеть им после этого не менее 12 месяцев.
Но как реформа затронет россиян?
Как скажется повышение утильсбора в Белоруссии на российском рынке автомобилей?
На текущий момент рост ставок утильсбора в Белоруссии уже практически никак не скажется на россиянах. Все дело в том, что после вступления в силу недавних изменений в правила начисления утильсбора (с 1 октября 2024 года) через соседнюю страну к нам практически ничего не ввозится, поскольку теперь растаможенные в Белоруссии автомобили подпадают под коммерческий утильсбор. Таким образом, у такой схемы пропал какой-либо смысл.

С учетом новых вводных через соседнюю страну имеет смысл ввозить какие-то единичные автомобили, причем в большинстве случаев это весьма дорогие европейские модели. Конечный расчет зависит от множества факторов, в том числе баз данных таможни, реальной цены продажи в Евросоюзе и так далее.
Также важно отметить тот факт, что уже некоторое время российские компании ввозили транспорт с применением таможенного склада, без оплаты утильсбора в Белоруссии с продажей с таможенного склада в России. То есть покупатель в таком случае уплачивает российский утильсбор и налоги.
