Автомобили

Переполох с техосмотром: грозят ли крупные штрафы владельцам машин старше 10 лет

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Будут ли россиян штрафовать на 5000 рублей за грязный автомобильный выхлоп.

Российских водителей снова запугали новыми массовыми штрафами: в начале февраля в нескольких СМИ появилась информация о том, что с 1 февраля владельцев машин старше 10 лет могут оштрафовать на 2000–5000 рублей за слишком «грязный» выхлоп. Разберемся, так ли это на самом деле.

О каких изменениях идет речь

Ряд источников сообщил о том, что с 1 февраля 2025 года вступили в силу обновленные правила технического осмотра автомобилей. Цель реформы заключается в уменьшении негативного влияния транспорта на окружающую среду.

При этом водителей машин, которые не укладываются в эконормы, якобы могут оштрафовать на сумму от 2000 до 5000 рублей в зависимости от уровня загрязнения. Чтобы избежать наказания, владельцы таких машин должны пройти экологическую сертификацию во время техосмотра.

shutterstock.com

Плюс к этому якобы ужесточились требования к проверке ДВС, подвески и внешнего состояния авто во время прохождения техосмотра. Даже небольшая трещина на стекле может стать причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Что на самом деле имеется в виду

В действительности с 1 февраля никакие изменения в КоАП РФ, касающиеся автомобильных выбросов, не вводились. Соответственно, новые штрафы в размере 2000–5000 рублей являются байкой.

На самом деле ответственность за нарушение нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах давно прописана в статье 8.23 КоАП РФ: водитель такой машины должен заплатить штраф в 500 рублей. При этом выписать его могут лишь в том случае, если уровень вредных веществ в выхлопе не соответствует экологическому классу автомобиля.

shutterstock.com

Получается, что штрафовать старые машины только за сам факт наличия в отработанных газах огромного количества CO2 и прочих соединений нельзя. На древние «Жигули», «Москвичи» и прочие раритеты просто не выдавались документы с указанием экологического класса, поэтому и не соответствовать им такие авто не могут.

А вот если владелец более-менее современного авто с экологическим классом Евро-4 или Евро-5 самостоятельно внесет изменения в конструкцию выпускной системы (к примеру, удалит катализатор), то его действительно могут оштрафовать на 500 рублей. А еще из-за незаконного изменения конструкции ГИБДД имеет право аннулировать регистрацию ТС.

shutterstock.com
Машины подешевеют? У российских дилеров скопился почти 1 млн новых авто: что это значит
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0