В России запустили еще один автомобильный бренд: Kapitan — еще одна отечественная копия «китайца»

Вскоре на дорогах россияне смогут заметить автомобили нового отечественного бренда Kapitan. Под новоявленной маркой будут продаваться пикапы и легкие грузовички. Какими они будут, а также откуда ведут родословную — сейчас расскажем.
Капитан из Нижнего Новгорода
Новую марку собирается вывести на рынок нижегородская компания «Промтех». Она занимается выпуском различной коммерческой техники и спецтранспорта, в основном различного рода фургонов (как грузовых, так и пассажирских) на базе Лады Гранты/Нивы, а также карет скорой помощи, школьных автобусов и катафалков на основе Газелей/Соболей разных поколений. Теперь же компания созрела и до запуска собственного бренда.

Разумеется, речи о создании новых автомобилей с нуля не идет. Kapitan представляет собой ребрендинг китайских машин Huanghai. Сборка будет осуществляться на предприятии в Нижнем Новгороде из привозных машинокомплектов.
«Промтех» уже показал две модели: пикап с двухрядной кабиной и легкий бортовой грузовичок, оба с несущей рамой. Обещана грузоподъемность до 1400 кг. Чем не «полуторка» в современном исполнении?
Капитан Хуанхай
Из отличий от оригинальной китайской модели Huanghai N2 можно отметить разве что иной логотип. Вероятно, будет предусмотрена и небольшая адаптация под особенности российского рынка, но подробности пока держатся в секрете. Длина пикапа составит 5560 мм при колесной базе 3405 мм.

Среди очевидных преимуществ новинки — проверенный 2,5-литровый турбодизель Isuzu JE4D25. Его мощность составит 129 л. с. ДВС будет работать в паре с 6-ступенчатой «механикой». Привод — задний (хотя у пикапа могут появиться и полноприводные версии).
Интересная деталь про оригинальный бренд Huanghai: в самом Китае его нельзя назвать особенно успешным или популярным. Зато компания активно работает на экспорт, в том числе продает лицензии на местную сборку по лицензии. Так, в Иране такие пикапы известны под брендом Amico, в КНДР — Pyeonghwa, а в Нигерии — Innoson. Теперь и в России будет «своя» версия.
Цены, сроки и перспективы
Пока в «Промтехе» не говорят ничего конкретного о том, сколько будут стоить «Капитаны» и когда они появятся в продаже.

Между тем после ухода западных брендов в России остались только китайские пикапы, если не считать УАЗ Пикап, а также условно отечественные АмберТрак Work и Sollers ST6, которые также являются «обрусевшими» китайскими моделями.
С учетом этого спрос на пикапы из КНР неуклонно растет. В лидерах продаж находяьтся JAC T9 и Great Wall Poer. Обе модели на текущий момент стоят минимум 3,3–3,4 млн рублей. Так что если на пикап Kapitan нижегородцы смогут установить базовый ценник ниже 3 млн рублей, то своего покупателя он точно найдет.