Медленнее, но комфортнее: начались продажи Exeed RX с новым 8-ступенчатым «автоматом» — обзор кроссовера

До сих пор китайский бренд Exeed не баловал российских клиентов гидромеханическими «автоматами». Однако сейчас ситуация меняется, и на суд покупателей выставлен кроссовер RX с современной полноприводной трансмиссией и автоматической коробкой передач. Они обеспечивают машину высокой плавностью хода и неплохой проходимостью. Правда, за комфорт пришлось заплатить более высоким потреблением топлива и ухудшением динамики в разгоне до 100 км/ч.

Японский «автомат»
Кроссовер Exeed RX стал продаваться в начале 2023 года, но до сих пор предлагался только с 7-ступенчатой преселективной коробкой, хотя в Китае такая машина имела более широкую гамму комплектаций. «Робот» с двумя сцеплениями, несмотря на свою спортивность и экономичность, не всегда удовлетворял запросам по комфорту и плавности хода. Exeed RX с «автоматом» ввозили по параллельным схемам, теперь же он доступен официально.
Exeed RX в топовой версии Platinum оснащается 8-ступенчатым японским «автоматом» Aisin и полноприводной трансмиссией на основе американской многодисковой электронной муфты BorgWarner. Она имеет гидравлическую систему управления с временем срабатывания 0,07 сек. Полный привод оснащен системой Torque on Demand AWD от ZF, обеспечивающей 6 режимов движения: комфорт, спорт, снег, грунт, офф-роуд. В последнем режиме муфта блокируется и делит момент между осями в пропорции 50/50. При этом за распределение тяги между ведущими колесами отвечает электронная система стабилизации, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов.

Под капотом у полноприводного Exeed RX стоит 2,0-литровый турбированный бензиновый мотор с непосредственным впрыском мощностью 249 л. с., развивающий 385 Нм крутящего момента.
Подвеска CDC вооружена системой регулировки жесткости и демпфирования амортизаторов. Она улучшает плавность хода и управляемость при скоростном маневрировании, повышает курсовую устойчивость, уменьшает вибрации при проезде неровностей и сокращает тормозной путь за счет борьбы с кивками и кренами.

Массаж в сиденьях
Комплектация Platinum включает большой набор оборудования, в том числе двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, подогрев и вентиляцию всех сидений, а также массаж для кресел водителя и переднего пассажира с 5 режимами. Exeed RX оборудуется электрическими регулировками рулевой колонки, музыкальной системой с 24,6-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, проекционным дисплеем, мультифункциональным рулем, кожей Nappa, атмосферной подсветкой и пр.
За безопасность передвижения отвечают два десятка электронных систем ADAS, в том числе радары «слепых» зон, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о риске фронтального столкновения, аварийное торможение, слежение за полосами движения и т. д.
Цена
По сравнению с Exeed RX с «роботом» кроссовер с «автоматом» стал медленнее в разгоне до 100 км/ч почти на 1 сек. и почти на 1 л выросло потребление топлива в смешанном цикле езды. Цена на машину начинается от 5 555 000 рублей.

Технические характеристики
Характеристики | Exeed RX 2,0 АТ8 |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4775 х 1920 х 1671 |
Колесная база, мм | 2800 |
Мощность, лс/об | 249/5500 |
Крутящий момент, Нм/об | 385/1750 |
Объем багажника | 660 л |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая |
Привод | Полный |
Клиренс | 187 мм |
Максимальная скорость | 205 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 8,6 с |
Среднее потребление топлива | 8,5 л |
Цена | От 5 555 000 руб. |