5 минусов популярного китайца, о которых никто не говорит: что не так с Geely Monjaro

Geely Monjaro не первый год является одним из самых популярных кроссоверов в России: общий тираж уже перевалил за 100 тысяч штук. Многие называют его самым надежным и проверенным «китайцем». Но и у него есть недостатки. О каких недочетах этого бестселлера редко упоминают продавцы и сами владельцы? Мы собрали пять типовых болячек и слабых мест Monjaro.
Отсутствие масляного щупа и датчика уровня «омывайки»
У Geely Monjaro нет двух привычных индикаторов: масляного щупа и датчика уровня омывающей жидкости. Как же тогда узнать, если что-то из них закончилось? За уровнем масла можно следить на «приборке»: в картере установлен электронный датчик, который передает показания бортовому компьютеру. В целом Geely не первая решила отказаться от обычного масляного щупа, хотя многие автомобилисты до сих пор хотели бы проверять уровень по старинке.
Что касается «омывайки», то за ней придется либо следить вручную, либо просто дожидаться, когда она совсем закончится и затем доливать. Почему производитель решил сэкономить на копеечном датчике, который ставится на иномарки уже несколько десятилетий, — вопрос открытый.

Частая проблема с течами
В целом техника у Monjaro проверенная: все дилерские автомобили и подавляющее большинство ввезенных по параллельному импорту оснащены 2,0-литровым бензиновым турбомотором JLH-4G20TDB, 8-ступенчатым «автоматом» Aisin и муфтой полного привода Haldex. Среди автомобилистов не утихают споры о том, устанавливается ли на «Монжаро» ДВС Volvo, либо это его копия, или же они вообще не имеют ничего общего.
Правда в том, что конкретный мотор JLH-4G20TDB устанавливается только на модели Geely, на Volvo он не встречается. Но он входит в линейку двигателей Volvo Drive-E и практически ничем не отличается от B4204T23, который применяется на разных моделях шведской марки.

Про Aisin и Haldex говорить не приходится, это надежные агрегаты, проверенные временем. Их повсеместно применяют другие крупные автомобильные бренды, в том числе Volkswagen, Volvo, Toyota и так далее. Так что в целом техника у Monjaro не совсем китайская, к тому же с хорошей репутацией.
Но некоторые фирменные болячки все же присутствуют. Даже на относительно скромных пробегах могут появиться течи. Порой пропускает сальник между ДВС и КПП. Иногда течет масло переднего редуктора. Нередко «сопливятся» сальники заднего хвостовика редуктора, приводных валов. В большинстве случаев это лечится заменой сальников и прокладок.
Слабый жесткий пластик
У Geely Monjaro существует несколько исполнений салона в зависимости от года выпуска, комплектации и канала поставки (официальные или «параллельные»). Качество материалов в целом находится на достойном уровне с учетом позиционирования автомобиля, однако у всех кроссоверов есть один недостаток — очень нежный жесткий пластик, которым обиты пороги и весь багажник.
На первый взгляд это самый обычный пластик, и вроде бы в других иномарках используется точно такой же. Однако он очень не любит даже нежных контактов и мгновенно собирает царапины. Даже на пробеге 50 000 км многие места будут откровенно затерты, особенно если грузовой отсек использовался для чего-то большего, чем возить пакеты из ЦУМа.

В связи с этим многие владельцы что-то «колхозят»: оклеивают багажник ворсистым материалом или заказывают на маркетплейсах накидки из кожзама или искусственной замши. А дверные пороги при желании можно оклеить защитной пленкой.
Еще один нюанс — отсутствие в бардачке, подлокотнике и дверных отсеках флокированного или текстильного покрытия. Оставленные там вещи будут неприятно стучать и бряцать. Как и в случае с багажником, тут спасает массовость модели: на маркетплейсах полно готовых решений для оклейки всех отсеков и ниш.
А вот со слабым пластиковым «хромом» уже ничего не поделаешь. Иногда дилеры меняют его по гарантии, но это касается только официальных машин. К тому же с недавних пор на дилерских машинах с завода почти весь хром заменен матовым пластиком: якобы он меньше страдает от отечественных дорожных реагентов.
Скудный выбор цветов и их привязка к комплектациям
У дилерских машин всего шесть цветов, при этом пять из них монохромные: белый, черный, серебристый, серый и серый матовый. Из цветных доступен лишь изумрудный Emerald Blue, который к тому же еще и привязан к топовой комплектации Exclusive. А еще в нем салон тоже становится изумрудным, что дополнительный раз лишает выбора.

Серый матовый цвет появился у дилеров относительно недавно, однако помимо интересной внешности он одаряет автомобиль и непрактичностью, о чем говорят даже сотрудники дилерских центров Geely. Такой цвет невозможно отполировать, поэтому даже при небольших царапинах и потертостях (с которыми обычно помогает справиться полировка) придется полностью перекрашивать элемент. Да и с покраской уже не поедешь к знакомому дяде Васе (или дяде Вазгену) в гаражи, поскольку они просто не смогут адекватно покрасить в матовый цвет. Так что желающим получить матовую «тачку» проще купить обычный серый или черный цвет и обтянуть кузов матовой полиуретановой пленкой. И практичнее, и защищённее.
Из всего этого следует, что «Монжаро» не позволяет владельцу хоть как-то поиграться с цветом кузова. Что обидно вдвойне, поскольку в каждом дворе к текущему моменту уже стоит по 2–3 таких машины в таких же цветах.
Недостаток комфорта
«Монжаро» принято хвалить за приятную управляемость и динамичность, но у этого есть и обратная сторона. Даже в самой минимальной комплектации кроссовер оснащается 19-дюймовыми литыми дисками с покрышками 235/50 R19, при этом уже во второй комплектации появляются 20-дюймовые «катки» с резиной 245/45 R20. То есть профиль в любом случае небольшой.

Вкупе с настройкой шасси это выливается в достаточно сбитую или даже жесткую подвеску: ее энергоемкость хороша, добиться пробоя весьма непросто даже на крупных изъянах дороги, но при этом говорить о том, что автомобиль буквально не замечает неровностей, точно нельзя. То есть все шасси настроено на драйверский лад. Те, кто привык к комфортным внедорожникам, тем более оснащенным пневмоподвеской, могут разочароваться.
В рестайлинге 2025 года у Monjaro появились электронно-управляемые амортизаторы с тремя вариантами жесткости. Владельцы отмечают, что по комфорту в наиболее спортивной настройке они примерно равны «дорестовому» кроссоверу, зато в среднем и комфортном положении делают подвеску мягче. Но зато появляется раскачка кормы (к примеру, после прохождения лежачих полицейских).
Еще одно следствие сбитого шасси — средненькая шумоизоляция. Назвать ее откровенно плохой нельзя, к тому же тут установлены двойные передние стекла. Однако даже среди китайских кроссоверов можно найти модели с более высоким акустическим комфортом.

