Теперь понятно, зачем в СССР на тракторы надевали гусеницы. Старая советская хитрость

Когда мы рассуждаем о транспорте на гусеницах, как правило, в голову приходят танки, вездеходы и иногда сельскохозяйственная техника: например, гусеничные тракторы. Тем не менее в СССР с гусеницами, как ни странно, были связаны и обычные, колесные тракторы.
Да-да, это вовсе не шутка. В советскую эпоху действительно порой на колеса трактора надевали гусеницы.
Но зачем это делали? Сейчас узнаете!
В середине прошлого века умы советских инженеров захватила концепция универсальной сельскохозяйственной техники с «легко» изменяемой ходовой частью. Так, в 1958 году появился трактор Т-28 «Владимирец», выпущенный Владимирским тракторным заводом.
На первый взгляд, он казался обычным трактором. Но на самом деле обладал несколькими крутыми преимуществами.
Во-первых, для обработки растений в рядах он комплектовался узкими задними колесами.
Во-вторых, колеса на тракторе можно было поменять местами, чтобы получить широкую колею для устойчивости на крутых склонах.
Но главной фишкой новой модели стали съемные гусеницы. По сути «Владимирец» был своеобразным трансформером. Под картером его мотора находились крепления для двух дополнительных колес. Их можно было установить в качестве натяжителей для гусениц. Так трактор превращался в универсал: его передние колеса оставались обычными, а задние оборудовались гусеницами.
Это фишка помогала работать на раскисших весенних почвах. Гусеницы увеличивали площадь соприкосновения машины с грунтом — так трактор не застревал в мокрой земле. При этом, гусеницы были резиновыми, что позволяло Т-28 еще и спокойно выезжать на асфальт.
Впрочем, очень скоро мода на универсальные тракторы почему-то прошла. В 1964 году выпуск Т-28 прекратился и впредь массово тракторы, которые совмещают гусеницы и колеса уже не выпускали.