Lifestyle

Посмотрела новый сезон «Монстра» о маньяке Эде Гине: хит Netflix пугает сразу по двум причинам

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Получилось противоречивое высказывание.

На Netflix вышел третий сезон антологии «Монстры». На этот раз история посвящена американскому серийному убийце Эду Гину, который совершал преступления в середине XX века (напомним, что два предыдущих сезона рассказывали о Джеффри Дамере и братьях Менендес). В третьем сезоне шоураннер Райан Мерфи рассуждает не только о природе зла, но и об индустрии развлечений, которая постоянно вдохновляется разнообразными монстрами. Каким получился сезон, рассказывает обозревательница фильмов и сериалов Анастасия Цой.

«Монстр: История Эда Гина» (сериал, 2025)

  • Жанр: триллер, ужасы, драма, биография
  • Шоураннер: Райан Мерфи, Иэн Бреннан
  • Актеры: Чарли Ханнэм, Лори Меткаф, Сюзанна Сон и другие
  • Платформа: Netflix
  • Кол-во серий: 8
  • Рейтинг IMDb: 7,8

Мастер сериалов-антологий Райан Мерфи («Американская история ужасов», «Американская история преступлений» и другие) выпустил третий сезон «Монстров» — сериального альманаха, рассказывающего о знаменитых убийцах. Он посвящен истории Эда Гина — одного из самых известных маньяков, который совершал преступления в 50-е годы в Висконсине. На этот раз Мерфи не писал сценарий, а отдал работу своему соавтору Иэну Бреннану.

Зрители видят, как тихого, застенчивого Эда Гина, живущего на ферме с пугающе набожной матерью, постепенно накрывает безумие. Религиозное исступление никогда не заканчивается хорошо: в этой истории герой начинает совершать преступления под аккомпанемент материнского голоса, который даже после смерти женщины продолжает рассказывать о том, как мир утопает в грехах. Главный из грехов, судя по словам матери Гина, — похоть. Чопорная Августа запрещала сыновьям встречаться с женщинами. Бреннан мастерски сочетает религиозные проповеди и чтение Библии с кадрами, на которых будущий серийный убийца мастурбирует, нарядившись в женское белье.

Мерфи и Бреннан не ставят своей задачей скрупулезное восстановление реальности: они реконструируют убийства, порой меняя события, а также приписывают Эду Гину те преступления, причастность к которым не была доказана (к примеру, убийство старшего брата). Больше голых фактов создателей сериала интересует нарастающее безумие, внутренний мир.

youtube.com

Гин рассматривает фотографии, сделанные в нацистских концентрационных лагерях, и с упоением читает комиксы о «Бухенвальдской ведьме» Ильзе Кох. В попытке заглянуть во внутренний мир маньяка, создатели сериала смешивают реальность и фантазию: Ильза Кох появляется рядом с Эдом Гином так же, как в спальне — полуразложившийся труп, принесенный с кладбища и заменяющий мать, а в гардеробе — костюмы и маски из человеческой кожи. Зрителей не жалеют: камера как будто не в силах отвернуться фиксирует не только убийства, которых, к слову, не слишком много, но и акты некрофилии, изготовление пояса из женских сосков и танец в костюме из человеческой кожи.

Иногда сцены не просто пугают, а наводят ужас, но временами человек, на кухне которого хранилась посуда из человеческих черепов, вызывает жалость и даже кажется трогательным.

Чарли Ханнэм, сыгравший Гина, подошел к роли с эмпатией: он отлично передал шизофреническое безумие героя, но также показал его уязвимость — невозможность противостоять матери и разобраться в себе. Мерфи с первого сезона обвиняют в романтизации убийц, а в третьем сезоне от собственных неоднозначных чувств становится жутко.

youtube.com

Индустрия развлечений во все времена вдохновлялась насилием и делала из убийц поп-звезд: недаром имя Эда Гина даже спустя 70 лет не забыто. Он стал прототипом известных кинематографических злодеев. В сериале показано, как Альфред Хичкок снимает «Психо», вдохновляясь фигурой маньяка. Знаменитый режиссер, которого кэмпово сыграл Том Холландер, по мнению создателей сериала, заражает кинематограф вирусом насилия. Кстати, в перерывах между съемками Хичкок подглядывает за актрисами, и эти сцены монтажно переплетаются с теми, в которых маньяк подсматривает за соседскими девушками.

Эксплуатируют образ серийного убийцы и другие режиссеры. Мы видим Тоуба Хупера, снимающего «Техасскую резню бензопилой» — фильм, который заслуживает страна, воюющая во Вьетнаме. Кроме того, в «Истории Эда Гина» есть отсылки к фильму «Молчание ягнят» Джонатана Демми и сериалу «Охотник за разумом» Дэвида Финчера. Иногда знаменитые киносцены (например, убийство в душе из «Психо») чередуются с кадрами якобы реальных преступлений. Из-за этого происходящее кажется еще более жутким.

youtube.com

Мерфи и Бреннан уже столкнулись с критикой за то, что романтизируют маньяка, при этом обижая Хичкока. Однако их видение заставляет задуматься: Эд Гин был больным человеком, впоследствии признанным невменяемым и отбывавшим наказание не в тюрьме, а в больнице строгого режима — его имя забылось бы, если бы писатели и режиссеры не сделали из него культового злодея.

Странно только то, что, высказывая это, шоураннеры сами продолжают эксплуатировать образ маньяка. Визуальный стиль — выпуклый, яркий, как обычно у Мерфи, — эстетизирует насилие даже больше, чем у Хичкока или Хупера. Здесь можно увидеть молчаливое обвинение зрителей, которые продолжают раз за разом включать новые шоу о серийных убийцах, насилии и зле. Спрос рождает предложение, и сценаристы уже начали работать над четвертым сезоном «Монстров», который будет посвящен Лиззи Борден, зарубившей топором родителей в конце XIX века.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0