Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Автомобили
31 августа 2024, Суббота, 15:20

Стрелка в красной зоне: опасно ли ездить на машине на резерве топлива

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Можно ли сжечь бензонасос, если ездить на желтой лампочке?

Экономия топлива иногда принимает гротескные формы. Водители заливают минимальное количество бензина и стараются растянуть его на большой путь. Тем самым, автомобиль передвигается на резерве, а в баке плещется небольшая лужица горючего. Насколько это опасно для машины?

Грязь в насосе

Любой бензобак со временем превращается в сборник нечистот. Через 10-15 лет на дне накапливаются хлопья осадка, включающего грязь из автовозов, подземных баков АЗС и отложений химических присадок. Все это надолго задерживается в резервуаре и рискует попасть в горловину насоса при работе. Чем меньше бензина, тем концентрация осадка больше. При попадании в насос грязь задерживается в фильтре грубой очистки. Бывает, что фракции пролетают через протертости матерчатой сетки и попадают в механическую часть насоса, что приводит к его повышенному износу. На выходе грязь улавливается фильтром тонкой очистки, который стоит в едином топливном модуле с насосом.

Со временем грязь засоряет фильтры, сокращая их пропускающую способность. Насосу тогда приходится повышать давление, а это приводит к перегреву и росту нагрузки. В общем, чем больше топлива в баке, тем меньше грязи в насосе.

shutterstock

Глотнуть воздуха

При низком уровне топлива в баке происходит следующее: при колебаниях машины, бензин плещется, и насос захватывает воздух. Машина дергается и, прежде чем заглохнуть, пропускает через насос воздушные пробки. Это негативно влияет на работу впрыска, в особенности, если он создает высокое давление в 4-5 бар. Бензин кончается, и насос несколько десятков секунд работает вхолостую, пока мотор окончательно не заглохнет, и не выключится зажигание.

В принципе, современные насосы надежны и работа без охлаждения бензином им не страшна, а вот без смазки, да еще и при захваченной грязи из бака механическая часть заметно страдает. Эти 20-30 секунд для него сокращают несколько месяцев службы. Если попадать в такие ситуации регулярно, изношенный насос быстро перестает выдавать требуемое давление.

Если водитель машины без бензина не догадывается о причине остановки мотора и начинает крутить стартер, то топливный насос, прокачивающий воздух, может запросить пощады. Его механика попросту истирается без смазки. А некоторые водителя минут по 30-40 мучают машину, пытаясь ее завести.В результате, можно не только повредить стартер, но и задрать бензонасос или даже спровоцировать задиры в цилиндрах силового агрегата.

shutterstock.com

Дизельный мотор

На дизельных машинах ездить на резерве тоже опасно. На современных V-образных моторах Audi, BMW, Mercedes стоит аппаратура ТНВД Bosch, выдающая впрыск с давлением 200 бар. Система охлаждается и смазывается соляркой. Если в магистрали попадает воздух, то образуются ударные волны, которые разбивают трубки и форсунки. А ТНВД — очень дорогой технический узел.

В общем, на любом моторе лучше всегда ездить с большим количеством топлива в баке. Ну а когда машина перестала заводиться, не мучайте ее стартером. Современные впрысковые или турбодизельные моторы если не завелись после третьего оборота, то не заведутся и с десятого. Лучше сразу залезть под капот и найти причину поломки.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0