Игры и киберспорт

Оказывается, теперь даже военные занимаются киберспортом: почему это важно

Изображение сгенерировано нейросетью
Поделиться
Комментарии
Лишнее доказательство тому, что игрушки — это серьезно.

5 июля на борту британского авианосца HMS Prince of Wales, вмещающего около 700 человек экипажа, состоялось торжественное открытие киберспортивного зала — полноценной игровой комнаты с мощными игровыми ПК на действующем военном корабле.

Проект реализован при поддержке Министерства обороны Великобритании и национальной киберспортивной организации British Esports Federation, которые помогли оснастить геймерский уголок топовым оборудованием: морякам подвезли игровые ПК с видеокартами Nvidia RTX 4080 и процессорами Intel Core i7 и LED-подсветкой.

Казалось бы, ну подогнали морячкам мощные компьютеры, ну и что. Но история на самом деле куда интереснее, чем кажется на первый взгляд. Ведь на самом деле корабль-то вполне себе действующий, выполняющий операции, находится он на балансе у Британского военного флота, и люди ведут на нем вполне себе серьезную службу. Почему же им разрешили играть?

Военный спорт

Все дело в том, что с марта 2024 года киберспорт официально признан Министерством обороны Великобритании видом военного спорта, и на него выделяется отдельное финансирование. Проще говоря, киберспорт в армии Британии — это официально признанная деятельность, включенная в программу физической подготовки и социальной работы.

Участвующие в киберспортивных активностях солдаты могут получать специальные льготы, поддержку, и им даже может предоставляться дополнительный отпуск или присваиваться профессиональный статус как спортсменам, которые служат в армии, наравне с теми, кто занимается другими видами спорта (к слову, их там и без киберспорта неплохой список — от кроссфита до виндсерфинга). Главные цели таких инициатив довольно прозрачны — развитие навыков командной работы, мотивация и общая цифровизация. Ну и улучшение имиджа военных структур в глазах населения как следствие — то есть этакая реклама.

Кстати, хоть официальный статус военной дисциплины киберспорт в армии Британии получил только год назад, поддерживали его и ранее — просто менее формально. Он скорее считался хобби, которое не запрещали.

Так-то британская армия уже несколько лет участвует в C.O.D.E. Bowl — международном турнире по Call of Duty среди военных, в котором выступают и другие страны. Раньше в нем играли только команды военнослужащих, но в 2024 году составы стали смешанными: по два военных из какого-нибудь одного рода войск и один профессиональный стример в каждой. И весело, и модно, и дело заодно хорошее делают — турнир помог собрать средства на обучение и трудоустройство более 1800 ветеранов военных действий.

bfbs.com

Киберспорт и военные в других странах

А победили на последнем таком вот турнире ребята из США, где киберспорт — это тоже часть военной структуры. Но там это дело — еще более мощный маркетинговый инструмент. Так в 2018 году армия США создала собственную киберспортивную команду именно что в рекламных целях: на тот момент у них были серьезные проблемы с набором, и им нужно было как-то показать молодежи, что они идут в ногу со временем и что они, вообще-то, классные.

И сработало же — на 30 выделенных мест подали заявки больше 6000 солдат. А отобранные участники по итогу вместо привычной военной службы (а может и вместе с ней) играли по шесть часов в день, изучали призывные программы и вели стримы по популярным играм вроде Call of Duty и Fortnite, общаясь во время них с подростками и продвигая идею службы.

В других странах также наблюдается тренд на киберспорт в военных структурах. Например, Датские военные силы провели эксперимент, в котором участвовала и местная команда Astralis, в ходе которого выяснилось, что любители шутеров способны быстро реагировать на стрессовые ситуации и работать в команде куда лучше, чем далекие от видеоигр люди. Так датские военные поняли, что самыми ценными кадрами для них станут именно геймеры, и их рекрутинг стал более эффективным — не только потому что обрисовалась куда более четкая целевая аудитория, но и потому что этим опытом с участием популярных спортсменов они привлекли к себе внимание.

bfbs.com

Аналогичные программы внедряются и в других европейских странах — например, в Нидерландах, где военные организовали команду по CS:GO и планируют использовать геймеров для дистанционного управления техникой.

В Южной Корее же киберспорт — значимая часть национальной культуры, практически наравне с k-pop, и к нему с уважением относятся и в военных структурах: геймеры, призванные в армию, получают отсрочку или возможность тренироваться в войсках, а ежегодные турниры по дисциплинам вроде Overwatch среди подразделений сухопутных войск поощряются денежными призами и дополнительными увольнениями.

В России киберспорт тоже весьма уважаем: официальное признание в качестве спортивной дисциплины он получил еще в 2016 году — можно даже разряд получить, — а в 2022 Федерация компьютерного спорта России представила пакет инициатив включающий предоставление отсрочки от службы в армии для киберспортсменов и создание специализированных рот в вооруженных силах, и сейчас эта идея активно развивается. Ну и в турнирах наши военные тоже активно участвуют: например, в 2023 году прошли всероссийские соревнования среди по компьютерному спорту среди курсантов высших учебных заведений силовых структур по CS:GO и «Миру Танков».

parkpatriot.ru

Почему киберспортсмены интересны военным

Создание киберспортивных залов на авианосцах, формирование специализированных команд, участие в международных турнирах и масштабные исследования — все это демонстрирует, что цифровые игры превращаются в серьезный инструмент развития человеческих ресурсов и технологий в оборонной сфере. И причин этому несколько.

Во-первых, уже было проведено не одно научное исследование на тему навыков геймеров. Так, например, ученые Техасского медицинского университета выяснили, что координация рук и глаз у школьников-геймеров, а также у студентов, превосходит показатели даже у начинающих хирургов, что объясняет их высокую реакцию и точность действий — весьма полезные навыки для военной сферы. Некоторые страны даже выделяют гранты на изучение мозговых волн игроков, чтобы улучшать искусственный интеллект и боевые стратегии — с этой точки зрения сотни часов в CS уже не кажутся простым развлечением.

Во-вторых, это модно и молодежно. В последних отчетах многие стриминги отмечают многократно возросший интерес аудитории к киберспортивным трансляциям, а значит, это может быть потенциально интересно рекламодателям, в качестве которых могут выступать не только бренды энергетиков. Для стран, в которых нет срочной службы — те же США или Великобритания — это особенно актуально. Там киберспорт выступает как мощный инструмент HR-брендинга.

Ну а в-третьих — глобальная цифровизация касается и силовых структур в том числе, и навыки геймеров могут быть полезны в сфере дистанционного управления техникой или, например, кибербезопасности.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0