Эти китайские машины медленно дешевеют на вторичном рынке: хорошее вложение денег

При выборе автомобиля вопрос его ликвидности на горизонте 3–5 лет является одним из приоритетных для многих россиян. Никто не хочет продавать свою подержанную машину за бесценок. И с захватом российского авторынка китайскими брендами с этим нюансом все стало гораздо сложнее. Правда ли, что все китайские машины сразу теряют половину стоимости, как только выезжают из автосалона? И какие модели среди них наиболее ликвидны? Сейчас разберемся.
Почему китайские машины менее ликвидны
Способность конкретного автомобиля сохранять свою цену на вторичном рынке зависит от массы факторов:
- Доверие к бренду.
- Воспринимаемая надежность и долговечность.
- Простота содержания, доступность запчастей для проведения ТО и ремонтов.
- Дороговизна обслуживания и содержания.
- Баланс спроса и предложения.
- Позиционирование.
- Цена при покупке.
Традиционным лидером по ликвидности является Toyota, поскольку у нее по большинству пунктов есть очевидные преимущества перед другими марками. И в период текущей нестабильности эти преимущества лишь усилились.
С «китайцами» все гораздо сложнее. У многих россиян еще свежи в памяти образы насквозь ржавых «повозок» от Chery, Geely и Great Wall из 2000-х. Они и слышать не хотят о том, что последние десятилетия китайские компании сделали огромный скачок в качестве (в том числе в разрезе пресловутой стойкости к коррозии). И вне зависимости от того, является ли этот скачок качества объективным или нет, существенная доля россиян априори не купит подержанный автомобиль китайского бренда. Соответственно, спрос на них при прочих равных будет ниже, чем на машины мировых брендов.

С надежностью, долговечностью и ремонтопригодностью тоже все сложно. Устоялось мнение, что в случае даже небольших поломок или ДТП запчасти приходится ждать по несколько месяцев. На деле все зависит от редкости модели и наличия складских запасов в РФ. Наконец, престижность условных Chery и Toyota тоже невозможно сравнить напрямую.
А еще на ликвидность влияет параллельный импорт. Если у дилера автомобиль был куплен за 4,5 млн рублей, в то время как «серовозы» предлагают аналогичный новый за 3,2 млн, то совершенно очевидно, что владельцу такой официальной машины будет крайне сложно продать ее с разумными потерями хоть через один месяц после покупки, хоть через два года. Многие банально предпочтут купить новый авто по параллельному импорту без гарантии, чем аналогичный подержанный, но дилерский. Правда, теперь это правило не будет работать для авто мощнее 160 лошадиных сил из-за новых правил уплаты утильсбора.
Какие китайские марки дешевеют медленнее на вторичном рынке
При прочих равных основным фактором ликвидности китайских авто на российском рынке является их узнаваемость и популярность, заявил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
В целом эксперт выделяет тройку лидеров: Chery, Geely и Haval. Четвертое место занимает Changan. Логика проста: чем более массовая модель, тем проще с ней в перспективе будет жить, то есть обслуживать и ремонтировать.
Среди конкретных моделей Кадаков выделил Geely Coolray и Monjaro, которые являются бестселлерами в своих классах, так что их будет проще продать.

Другой взгляд на ликвидность
Если же говорить о более точных подсчетах, то их сделал «Автостат». И вот какие китайские автомобили в возрасте трех лет лучше остальных сохранили свою цену:
- JAC S3 (1,6 АТ) — 82,4%;
- Changan CS35 (1,6 л, АТ) — 79,2%;
- Bestune T77 (1,5 л, МКП) — 77,3%;
- Geely Atlas (2,4 л, АТ) — 76,8%;
- JAC J7 (1,5 л, АТ) — 76,2%.


Большинство из этих моделей явно не отнесешь к самым массовым и востребованным. Не исключено, что они хорошо сохранили свою цену лишь по той причине, что изначально продавались дешево.

