Автомобили

В России продается корейский преемник SsangYong или это миф? Что за марка авто KGM

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Является ли KGM преемником SsangYong?

Российские автомобилисты любят корейские автомобили. Но в условиях санкций у нас в стране официально представлена только одна марка из Южной Кореи — KGM. Ее называют преемником SsangYong и рекламируют под слоганом «легендарное корейское качество возвращается». Но действительно ли это просто ребрендинг? Зачем вообще понадобилось менять название? Сейчас разберемся.

История SsangYong в России

Марка SsangYong появилась в России в середине 1990-х годов. Первым массово известным внедорожником стал Musso, который продавался с 1996 года и быстро нашел свою аудиторию благодаря рамной конструкции и доступной цене. Позже на рынке закрепились модели Korando, Kyron и Rexton, сочетавшие корейскую сборку с двигателями и трансмиссиями от Mercedes-Benz.

shutterstock.com

В 2000-е годы SsangYong имел заметную долю среди внедорожников, особенно в регионах, где ценили простоту конструкции и надежность. Однако после череды финансовых кризисов у материнской компании поставки в Россию стали нестабильными.

К началу 2010-х SsangYong пытался вернуться с обновленным модельным рядом, но уступал по популярности Hyundai и Kia. Тем не менее даже в 2019–2020 годах в стране продавались внедорожники Rexton и пикапы Musso. После ухода многих иностранных брендов в 2022 году интерес к марке возобновился.

Почему SsangYong ушел в прошлое?

Изначально компания SsangYong была основана в Южной Корее в 1954 году, хотя известное всем название она получила лишь в 1988-м. В начале 90-х вышли первые внедорожники, разработанные совместно с Daimler-Benz: слава о немецких корнях еще долго оставалась одним из драйверов продаж SsangYong.

shutterstock.com

Тем не менее даже в периоды роста продаж финансовые дела компании шли не лучшим образом. По этой причине она в буквальном смысле часто переходила из рук в руки. В 1997 году собственником стала Daewoo Motors. В 2004-м 51% акций приобрела китайская SAIC. В 2010 году предприятие перешло под контроль консорциума во главе с индийской Mahindra & Mahindra. В 2020-м SsangYong подал заявление о банкротстве.

В итоге летом 2022 года Сеульский суд выбрал нового владельца для компании, им стал местный конгломерат KG Group, который и выбрал новое имя для марки — KG Mobility, сокращенно KGM. Вероятно, отказ от уже известного на многих рынках бренда связан с желанием отойти от негативного имиджа, связанного с вечными банкротствами и финансовыми передрягами.

Так ребрендинг или новая марка?

KGM — это эволюция SsangYong, а не совершенно новый бренд. Производственные линии, модельный ряд и инженерная база сохранились. Изменилась бизнес-стратегия и маркетинговое позиционирование. Так комментируют преобразование официальные представители компании.

shutterstock.com

Какие модели KGM продаются в России

В дилерских центрах уже представлены автомобили, которые ранее продавались под именем SsangYong. Среди них есть следующие:

  • субкомпактный кроссовер Tivoli;
  • компактный кроссовер класса C-SUV Korando;
  • среднеразмерный кроссовер класса D-SUV Torres;
  • рамный внедорожник Rexton.

По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», до конца 2025 года в Россию может быть поставлено до 8 тыс. автомобилей марки.

shutterstock.com

Почему россияне выбирают корейские автомобили

После ухода с российского рынка большинства европейских и японских производителей доля корейских марок заметно выросла. На этом фоне условное возвращение KGM может стать значимым фактором.

По мнению экспертов, спрос объясняется несколькими причинами:

  • высокая репутация внедорожников SsangYong, хорошо зарекомендовавших себя в России;
  • наличие полного привода, востребованного в регионах.

«Россияне всегда ценили SsangYong за простоту и надежность. KGM может закрепить эту репутацию, предложив современный дизайн и новые технологии», — считает автоэксперт агентства «Автостат» Сергей Целиков.

shutterstock.com

Что в итоге

KGM — это фактически тот же SsangYong, но под новым именем и с обновленными амбициями. То есть тут не идет речи о ребрендинге отдельно для РФ, чтобы обойти международные санкции (тут можно припомнить об «уходе» Chery и появлении на ее месте марки Tenet). Просто новый владелец корейской компании решил сменить имя, которое многие десятилетия было связано с финансовыми передрягами.

Покупатели машин из Японии, Кореи и Китая в панике: что значат новые правила по утильсбору?
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0