Иван
Славинский

Как создать успешный ЗОЖ-бренд из дипломного проекта? История Александры Гудимовой

Создатель бренда продуктов правильного питания Bionova рассказала, как завоевала рынок ЗОЖ-продуктов.

ЗОЖ
31 мая 2019, Пятница, 21:00
Георгий Камаев

Александра Гудимова мечтала стать балериной и даже поступила в Московскую государственную академию хореографии при Большом театре, но в 17 была вынуждена уйти из балета из-за травмы.

Поступив в университет, девушка решила выбрать профессию менеджмента организации. В университете многие пишут дипломы спустя рукава, компилируя из различных работ или просто заказывая через знакомых или объявления в сети. Но Александра пошла другим путем и решила разработать бизнес-проект стартапа в производстве диетических продуктов, выбрав гранолу (мюсли).

Успешно защитив диплом, девушка показала проект отцу, который являлся одним из соучредителей компании «НоваПродукт АГ», занимавшейся производством сахарозаменителей под брендом Novasweet и напитков из цикория под брендом Chikoroff.

Гудимовой удалось убедить отца и правление компании в том, что проект натуральных и полезных завтраков может быть востребован. На закупку оборудования, разработку логотипа и все сопутствующие расходы было выделено 20 миллионов рублей. В 2013 году началось производство, а в начале 2014 года на полках магазинов появились первые упаковки с гранолой бренда Bionova.

Несмотря на достаточно высокую стоимость (около 350 рублей за 400-граммовую пачку), это была первая российская гранола без сахара и пальмового масла, состоящая только из натуральных ингредиентов.

Торговые сети к новинке отнеслись прохладно и поначалу не хотели иметь дело с незнакомым продуктом, так как цена на него была высокой, а спрос на тот момент был невелик, ведь на дворе кризис.

«Первый год после создания бренда был непростым для компании и семьи. Уход из жизни одного из основателей, моего отца. Обрушение рубля, ведь часть сырья закупается за рубежом, а доллар и евро продолжали активно расти, и мы одно время продавали продукцию себе в убыток, — вспоминает Александра. — Но интерес к продукции стал возрастать после 2015 года, в том числе за счет того, что мы стали активно пропагандировать культуру ЗОЖ и осознанное питание в наших социальных сетях».

С гранолой Александра, что называется, попала в струю. Тренд на ЗОЖ и правильное питание, натуральный состав и конкурентная в сравнении с зарубежными аналогами цена дали хороший отклик у покупателей. Уже через три года производство гранолы вышло на самоокупаемость и начало приносить прибыль. Сейчас встретить продукцию Bionova можно практически во всех торговых сетях России.

Гудимовой было недостаточно успеха гранолы, и вслед за этим компания выпустила фруктово-ореховые батончики. Успех их был не таким из-за высокой себестоимости, и тогда компания разработала отдельный бюджетный вариант с таким же чистым, натуральным составом, исключив из него суперфуды (семена чиа и инулин) под другим брендом Ол’Лайт, который сейчас быстро набирает популярность.

«Продажи растут и за счет расширения ассортимента. Мы постоянно работаем над этим, ведь мы уже не стартап, и нужно постоянно развиваться, чтобы сохранить свои позиции, поддерживать интерес к своей продукции», — говорит Александра.

По итогам 2017 года оборот компании составил 850 миллионов рублей, а сейчас, когда тренд на ЗОЖ достиг пика, продажи растут на 30-40% ежегодно. По словам Александры Гудимовой, люди в крупных городах стали задумываться, что они едят, отдавая предпочтение натуральным продуктам.

В компании ведется постоянная работа над созданием новых снеков, каш и другой продукции для приверженцев правильного питания.

«Мы всегда стараемся создать что-то новое с хорошим, понятным и чистым составом, порой что-то новое — это хорошо забытое старое. Например, в 2018 году уже никого было не удивить порционными кашами быстрого приготовления, но мы все равно решили взяться за эту нишу. Мы хорошо продумали функционал и состав: полностью ушли от белого рафинированного сахара, заменив его на органический порошок агавы, а также дополнительно обогатили продукт белком, так как в рационе современного человека присутствует существенная нехватка белка. Причем создали протеиновые каши на двух разных белках: на молочном и на растительном, для разной целевой аудитории», — говорит Гудимова.

Но особенно Bionova полюбилась веганам и вегетарианцам. Как рассказала Александра, больше 95% продукции, выпускаемой компанией, можно употреблять и тем, кто не приемлет продукцию животного происхождения.

«Спортивное питание — это совсем другая история. Изначально я хотела делать продукцию для людей, которые занимаются спортом не профессионально, а просто для здоровья, ведут активный образ жизни и следят за тем, что они едят, — говорит Александра. — Однако сегодня мы продаем овсяный и гороховый протеин, которые можно использовать в кулинарии для обогащения, а также делать различные смузи и коктейли».

Продукцией Bionova заинтересовались и за пределами России. Сейчас ее можно встретить как в странах СНГ, так и во Вьетнаме, Лаосе и даже Израиле.

«Есть интерес со стороны стран Персидского залива, где в сегменте сахарозаменителей представлены в основном американские бренды, но, оценив дизайн и вкусовые качества нашей продукции, представители Саудовской Аравии, Ирана и Кувейта выразили желание продвигать нас на своем рынке», — делится планами по международной экспансии Гудимова.

Девушка признается, что очень рада тому, что к русской компании есть такой интерес от зарубежных партнеров, ведь «НоваПродукт АГ» не может похвастать гигантскими рекламными бюджетами и заводами с тысячами сотрудников.

«Всего у нас работают 120 человек, включая производство и офис. Дизайн упаковок мы тоже заказываем у российских агентств, стараясь сделать нашу продукцию привлекательной и максимально качественной. Я очень рада, что мы представляем качественный российский продукт в других странах», — с гордостью рассказывает Александра.

На днях в столице завершился конкурс «Прорыв года», где компания «НоваПродукт АГ» вошла в тройку финалистов в номинации «Экспортер Года».

«Для нас очень ценно, что по итогам открытого зрительского голосования на платформе «Активный гражданин» компания заняла первое место! Значит, нас знают и любят, и мы все делаем не зря!» — заключает создатель бренда.

Поделиться
0
0