Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ЗОЖ
7 февраля 2019, Четверг, 22:05

«Я сильная женщина, но так никогда бы не сказала» Российские феминистки о скандальной рекламе Reebok

instagram.com/reebok_russia/
Поделиться
Комментарии
А хотели всего лишь показать сильных женщин.

Спортивный бренд Reebok проводит сейчас рекламную кампанию #НИВКАКИЕРАМКИ. Пользователи инстаграма считают, что одна из публикаций российского представительства Reebok в их аккаунте точно выходит за все рамки, но не в самом положительном ключе.

Речь о фотографиях автора телеграм-канала «Женская власть» Залины Маршенкуловой. На одну из них нанесен дизайн со слоганом: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». После появления огромного количества негативных комментариях Reebok удалил пост, через некоторое время вернул, но уже без этой фотографии.

Sport24 взял комментарии у девушек, позиционирующих себя как феминисток, чтобы разобраться, насколько рекламная кампания Reebok соответствует их взглядам. Под спорной фотографией были и положительные, одобрительные комментарии, поэтому кажется, что не все так однозначно.

Журналистка Белла Рапопорт:
«Почему аудитория отнеслась негативно, мне сложно сказать. Аудитория — понятие растяжимое. Аудитория негативно отнеслась и к «женскому» кафе (кофейня в Санкт-Петербурге, где в качестве названий кофейных напитков предложены феменитивы, например, «рафиня». — Sport24). Сложно сказать, что именно и у кого вызвало реакцию. У меня такой вопрос: почему все открытые в России франшизы и рекламные кампании о сильных женщинах, а это как раз такая кампания (она, кстати, есть и западного образца), начинают выглядеть как реклама бургеров c группой «Серебро» (слоган: «Не заказала, а подарили»), почему сильная женщина в представлении российского рекламщика выглядит именно так. Ничего радикально не меняется, просто женщине дают в руки гантели. Конкретно к этой рекламной кампании у меня есть такие вопросы. Обычная реклама про сильную женщину, которая появилась у западного Reebok, в российском варианте выглядит так, будто ее писали юмористы из Comedy Club, сохраняя стереотипы о женщинах как о людях, лишенных агентности. Мне это не очень понятно».

Феминистка Света Комрад:
«Не знакома лично с Залиной, но мне кажется, это очень неудачная история. И опять все заточено на реакцию мужчин. Я считаю, что это очень странно выглядит. Учитывая то, какие в России живут люди и как они относят к рекламным кампаниям, делать такую было достаточно спорно. Не очень понятно: от нее будет больше вреда или пользы. В России достаточно много мизогиничных женщин, которые кинутся защищать мужчин, говоря, что это очень вульгарно и мы не такие.

Я бы никогда так не сказала, хотя считаю себя сильной женщиной. Существует тонкая грань, и они ее перешагнули. Нужно делать большую оговорку, что мы живем в России, где феминизм вызывает горение жоп и кучу негатива в сторону феминисток. Мне кажется, из-за таких рекламных кампаний все будут думать, что феминистки мыслят таким образом, хотя это не так. Я бы не стала участвовать в такой рекламе».

Создатель кампании #НИВКАКИЕРАМКИ Александр Голофаст в интервью Sports.ru:
«Мне позвонили и несколько раз сказали: «Это недопустимо! Как такое можно публиковать в аккаунтах Reebok! Мы даже не могли ни секунды подумать об этом». Я понял, чем все пахнет, через час они еще раз позвонили и еще раз в ультимативной форме попросили все удалить. Если бренд себя и свою аудиторию не уважает, то я себя уважаю. Я это сам придумал, я это месяц делал за счет Reebok: со всеми все согласовано, пост-продакшен бесконечно долгий, накладывали логотипы, утверждали цитаты и шрифт. И после этого люди сливаются! Блин, если вы сливаетесь, я здесь больше не работаю. Я с такими людьми не готов быть вместе.

Русский маркетинг

Я занимаюсь запуском кампаний. Эта кампания была целиком придумана мной вместе с Залиной. Мне только перед ней неудобно, потому что мы вместе это месяц делали. И все говорили: как смешно, круто, дерзко, интересно. А когда выходит публикация и появляются первые негативные комментарии (и забивается внимание на позитивные), Reebok сливается».

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0