Касаткина: «Когда была маленькой, мечтала стоять с кубком «Ролан Гаррос» и смотреть, как поднимается флаг России»
Российская теннисистка Дарья Касаткина рассказала о своей спортивной мечте, связанной с национальной символикой РФ.
После начала спецоперации РФ на Украине российские спортсмены выступают на международных соревнованиях в нейтральном статусе.
— Должны ли люди нести коллективную ответственность за решение, которое принимает руководство их страны?
— Я согласна с баном национальных команд — безусловно. И, наверное, всех структур, которые поддерживаются госфинансированием. Не совсем согласна с баном индивидуалистов, таких, как мы — говорю, например, за себя, Андрея Рублева, Карена Хачанова, Настю Павлюченкову. Конкретно с нами я не считаю, что это правильно. Я понимаю решение, почему нас отстранили от «Уимблдона», но принять его очень сложно. Потому что — если брать индивидуально каждый случай — я не считаю, что мы под него попадаем. С национальными командами, конечно, другое, здесь я согласна.
— Когда, как ты думаешь, в следующий раз выступишь под флагом России?
— Думаю, что я за свою национальную карьеру уже не смогу выступить под российским флагом. Потому что нам его просто не вернут. Грустно. Грустно потому, что моя же страна отобрала у меня мечту, которая двигала мной, когда я была совсем маленькой. Я ничего не сделала, чтобы у меня эту мечту забрали.
Например, «Ролан Гаррос» — единственный турнир «Большого шлема», где после победы ты стоишь с кубком, поднимают флаг твоей страны, играет гимн. Это единственный турнир, за исключением Олимпиады. Помню, я была маленькой девочкой и мечтала: стоять с кубком «Ролан Гаррос» и смотреть, как поднимается флаг моей страны. По-моему, как пошла в школу, я выучила гимн Российской федерации. Который я уже никогда не смогу исполнить.
Поэтому я не могу назвать себя непатриотом, потому что я люблю свою страну. Я выучила гимн своей страны, моей главной целью, когда я была маленькой, стоять с кубком и смотреть, как поднимается флаг моей страны и петь гимн. У меня эту мечту забрали. И больше я никогда не смогу ее исполнить, — сказала Касаткина в интервью Ксении Собчак.