Решение теннисных федераций сделать «Уимблдон» выставочным турниром с огромным призовым фондом, наверное, будет обсуждаться вплоть до окончания британского мэйджора. С одной стороны, поездка в Лондон для теннисистов всегда была престижем, многие склонны считать «Уимблдон» самым крутым турниром Большого шлема. С другой, из-за лишения очков у большинства игроков может просто потеряться мотивация. Пока об этом говорят не все, но, похоже, после спича экс-первой ракетки мира Наоми Осаки заявлений о пропуске «Уимблдона» станет гораздо больше.
— Решение (не присуждать очки) в какой-то степени влияет на мою психологию, и я не на сто процентов уверена, что приеду на «Уимблдон». Я бы хотела приехать, чтобы приобрести еще немного опыта игры на траве, но я из тех игроков, кто получает мотивацию, когда смотрит, как поднимается рейтинг.
У меня чувство, что без очков это будет что-то вроде выставочного турнира. Знаю, что это не так. Но мой мозг чувствует именно так. Я не могу выкладываться на сто процентов, когда речь идет о чем-то вроде выставочного турнира. Я пока не приняла решения, но больше склоняюсь к тому, чтобы не играть, учитывая данные обстоятельства.
Прогноз на снятие большинства участников Тура дал и британец Кэмерон Норри.
— «Уимблдон» — особенный турнир. Но, как мне кажется, многие топ-игроки откажутся от выступления, они будут готовиться к хардовым турнирам. Особенно те, кого не сильно заботят призовые.
Конечно, сейчас мы находимся в очень тяжелой ситуации из-за событий на Украине. Для меня это сложно. Получается, что ты играешь без какой-то цели. Сильно меняется рейтинговая система. Они забрали фактически 6000 очков. Я не говорил со многими теннисистами, но, как мне кажется, большинство из них расстроены этим.
К слову, итальянца Фабио Фоньини призовые заботят. Но он вместо Лондона поедет на Средиземное море.
— Знаете, я не лучшим образом чувствую себя на траве. Слышал, что призовые на Уимблдоне будут уменьшены. Если это случится, я лучше проведу отпуск на Форментере.
Француз Люка Пуй объявил о снятии с «Уимблдона» и раскритиковал решение федераций.
— Сперва я решил не играть на «Уимблдоне». Потом сказал себе: нет, это все же Большой шлем, ты поедешь. И заявился на турниры на травяных кортах. Но думаю, что не поеду.
Призовой фонд не будет таким, как ожидалось, он будет уменьшен. Я не согласен с этим решением. Понимаю разочарование российских игроков и несправедливость этого. Знаю, что они тут ни при чем. Но теперь ситуация стала несправедливой для 240 игроков вместо 12. Мы не можем расплачиваться за последствия. Я не знаю, как отреагируют игроки. Это не было единогласным решением, насколько я знаю. Мы даже не знаем, было ли голосование. Все игроки, с которыми я разговаривал, были против.
По словам 20-кратного победителя турниров Большого шлема Новака Джоковича, у «Уимблдона» была возможность пойти по альтернативному пути. Но британцы выбрали отстранение.
— Я всегда поддерживал объединение игроков. Решения должны принимать «Уимблдон» и LTA, но несколько дней назад я узнал, что были и другие варианты — рекомендации от правительства Великобритании (помимо запрета на выступление российских и белорусских игроков), но они все равно решили сами, не посоветовавшись ни с кем.
Недопуск игроков был неверным решением, и я его совсем не поддерживаю. В наше время это очень деликатная тема. Все, что вы решите, приведет к большому конфликту, разделению вместо объединения. Организаторы могли бы учесть рекомендации ATP и WTA по выставочным мероприятиям с игроками из России, Белоруссии и Украины, играющими во время турниров «Большого Шлема», или кто-то может сыграть в миксте и отдать все деньги пострадавшим на Украине. Что-то в этом роде. Было много разных идей, но связи с Уимблдоном не было. Это просто неправильно. Были решения лучше, чем затрагивать сразу две группы игроков.
Должны быть какие-то стандарты, критерии и взаимное уважение. Трудно сказать, что правильно, а что — нет. Это одна из тех ситуаций, где в проигрыше все.