«Если бы не теннис, то стала бы парикмахером». Вероника Кудерметова — о скрытом таланте и Петербурге
Вероника Кудерметова стала открытием прошлого сезона в WTA-туре. Старт нового складывается, наверное, не так, как мечтала сама теннисистка (хотя Кудерметова достигла наивысшего рейтинга в карьере — 38-й). Сейчас на турнире «St. Petersburg Ladies Trophy» она постарается показать топовый результат. Первая победа уже одержана — над бывшей россиянкой Юлией Путинцевой, которую все считали фаворитом встречи.
Несмотря на неудачные игры в Румынии в Fed Cup, Кудерметова успела восстановиться. Хотя призналась, что победа далась ей непросто. В двух сетах справиться с Путинцевой не удалось. А в третьем, несмотря на борьбу, Юлия завалила концовку. Не помогли даже издевательства над собственной ракеткой.
После матча Кудерметова поговорила с корреспондентом Sport24, и не только о теннисе.
— Оцените старт турнира в Петербурге.
— Матч складывался тяжело. Было много взлетов и падений. Мне казалось, что я медленно доходила до сетки, и Юля [Путинцева] пользовалась этим. Она чувствовала ритм игры. Мне приходилось бороться за каждый мяч. Просто так было не победить. Я очень рада, что смогла пройти дальше. Здорово играть в России.
— Вы вызывали врача во втором сете. Что-то серьезное?
— О, нет. Мне просто будто что-то в горло попало. Но потом все прошло. Никаких проблем.
— Вы говорили, что любите этот турнир. А назовите три причины, почему хочется возвращаться в Санкт-Петербург?
— Первая причина — Россия. Это же дом. Я здесь всегда ощущаю поддержку. Родные стены помогают. Вторая — мне очень нравится St. Petersburg Ladies Trophy. И третье… Питер — красивый город.
— Погода не смущает?
— Ну, погода типичная для России. Нам не привыкать.
— Как прошел недавний матч в Кубке Федерации? Что не так пошло в Румынии?
— Самое главное — мы победили. У нас была такая дружная атмосфера. Было обидно проиграть свои матчи. Очень хотелось принести команде очки, но я себя чуть-чуть пережала. Ошибки были такие, что я их от себя вообще не ожидала. Поэтому и не сложилось. Слишком много требую от себя в этом году.
— Старт сезона дается тяжеловато или вы только разгоняетесь?
— Не буду скрывать — тяжело. Пока пытаюсь войти в соревновательный режим. Надеюсь, что дальше будет только лучше. Если бы была возможность что-то изменить в подготовительном периоде, то я бы обязательно изменила. Но про ошибки говорить не буду. Не хочу, чтобы соперницы пользовались моими слабостями.
— Цель на сезон — это?
— Мне хотелось бы этот год закончить в топ-15. И, безусловно, титул. Очень хочу. Надеюсь, что он будет не один. Посмотрим, как пойдет.
— Вы сегодня сказали, что тренер особо не помогал. А как обстоят дела с тренировками? С кем нравится спарринговаться больше — с тренером и по совместительству мужем? Или быть может с папой или сестрой?
— У меня нет такого, чтобы мне нравилось тренироваться с кем-то. Если мы в Москве, то я нахожусь в ЦСКА. У нас там есть мальчики, чтобы с ними можно было поиграть. А на турнирах у меня нет особых предпочтений — если тренер может, то с ним, а так с кем-то из девочек.
— Начали с кем-то в туре дружить?
— Мы поддерживаем хорошие отношения с Ариной Соболенко. Это пока единственный человек, с кем я себя комфортно в общении чувствую.
— У вас есть тайный талант, которым вы гордитесь?
— Я хорошо готовлю.
— И какая кухня больше нравится? Зарубежная или та, что дома готовите?
— Я люблю японскую кухню. Из татарской кухни предпочитаю кыстыбый. Это такие блины с картошкой. Очень вкусные. А если готовить что-то дома, то все могу — стоит только заморочиться.
— А как же чак-чак?
— Кстати, ни разу не готовила. Надо попробовать.
— Если бы не теннис, чем бы занимались?
— Вообще я хотела стать парикмахером. Потом танцором, а потом опять парикмахером. К теннису пришла не сразу.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.