Бойся, женский тур! Возвращение Марии Шараповой: как это будет

В марте 2016 года Мария Шарапова официально объявила о том, что у неё был найден запрещённый препарат мельдоний. Самая титулованная российская теннисистка ранее на протяжении десяти лет принимала это метаболическое средство, но в списке запрещённых оно появилось только в 2016-м.
«Я с самого начала взяла на себя ответственность за случившееся. Я не знала, что препарат, который я принимала 10 лет, появился в запрещённом списке»
Чистосердечное признание не уберегло Марию от двухлетней дисквалификации. Суровый вердикт вскоре удалось обжаловать. 4 октября международный спортивный арбитражный суд в Лозанне сократил дисквалификацию до 15 месяцев.
Начать всё с нуля
Важный положительный момент из регламента: чемпионки турниров «Большого шлема» и бывшие первые ракетки мира могут получать неограниченное количество wild card. Все остальные — не больше трёх в календарный год. У Шараповой уже есть приглашения на крупные соревнования в Штутгарте и Мадриде.
Обычным теннисисткам для возвращения в первую сотню с нуля требуется около сезона. Марии же должно хватить четырёх-пяти крупных турниров. Для попадания в Топ-100 нужно в районе 650 рейтинговых баллов. Для Шараповой — капля в море, даже если мы сделаем скидку на её неоптимальную форму.
Естественно, такой подход организаторов турниров в отношении Марии порадовал далеко не всех. Жёстче других в отношении россиянки высказалась чемпионка US Open-2011 Саманта Стосур.
«Для меня большой вопрос, как можно добиться сокращения дисквалификации незнанием о запрете на допинг. Все игроки думают также. Не думаю, что Марии стоит рассчитывать на поддержку коллег», — австралийка обещает нелёгкую жизнь Шараповой.
Возраст — не помеха
Мария всю жизнь не пользуется особенной поддержкой в женском туре, поэтому предостережения Стосур вряд ли её пугают. Ещё один фактор против Марии — возраст, но это только на первый взгляд.
Тенденции последнего времени говорят о том, что женский теннис с каждым годом стареет. Если в начале века победа спортсменки в 20-21 год была нормой, то сейчас успехи женщин на четвёртом десятке лет — обычное дело.
Анжелика Кербер в прошлом году в 28 лет впервые стала первой ракеткой мира. Это абсолютный возрастной рекорд за всю историю WTA. Сёстры Уильямс на Australian Open встретились в финале турниров «Большого шлема» впервые с 2009 года. На момент решающего матча суммарный возраст сестёр составил 71 год.
Взглянем на полуфиналистку Australian Open Мирьяну Лучич-Барони. Она никогда и близко не была теннисисткой уровня Марии, но в 34 года впервые вышла в полуфинал на Australian Open, пережив трёхлетний перерыв в карьере.
Суммарный возраст четырёх полуфиналисток составил 130 лет. Прошлый рекорд образца 2016 года был превзойдён на восемнадцать лет. До этого столь возрастных полуфиналов история тенниса не знала, начиная с 1977 года.
Вышеназванные примеры говорят о том, что женский теннис значительно «состарился». Мария Шарапова в 30 лет, конечно, уже не перспективная девочка, но и вовсе не ветеран, как это было бы ещё десять лет назад.
Психологическая разгрузка
Мария во время вынужденного перерыва не теряла времени даром: поступила в бизнес-школу Гарварда, продвигала свои сладости под брендом Sugarpova и даже получила долю в UFC (организация смешанных единоборств). Помимо этого Мария банально отдохнула.
«Жизнь спортсмена далеко не так прекрасна. Ты вынужден проводить время в отелях и ездить в одни и те же города. Это утомляет. Мне приходится пропускать дни рождения и свадьбы друзей».
За год у Марии появилась возможность пожить не столь насыщенной жизнью, переполненной турнирами и тренировками. Любой психолог скажет, что смена обстановки — правильный путь к прогрессу и развитию. Шарапова возвращается по-спортивному злой и нацеленной на успех.
У Марии есть всё, чтобы занять привычное место в элите женского тенниса, а, учитывая низкий уровень конкуренции, замахнуться ещё на несколько побед на турнирах «Большого шлема». Возможно, и в этом году.
«Я считаю, что у меня отняли любимую вещь. Сейчас я рада, что мне её вернули. Теннис — моя любовь. Считаю дни до возвращения на корт».
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.