На Высшем совете Федерации регби России подвели итоги сезона-2021/22 и наметили приоритеты на будущее
Уже разыграны комплекты наград всех соревнований, проведенных Федерацией регби России, поэтому в конце прошлой недели были подведены их итоги в зале для конференций Федерации регби. Особенно выделялись из участников президент и главный тренер красноярского «Енисея-СТМ» Александр Первухин, имевший конструктивный комментарий по каждому вопросу, и президент РК ЦСКА и руководитель фонда Федерации регби России по развитию регби в Вооруженных Силах и силовых структурах РФ Алексей Митрюшин, у которого было сразу три доклада, причем каждый из них не о клубном регби.
Начало отчетам положил спортивный директор ФРР Сергей Марков, он рассказал о результатах соревнований, в том числе молодежных и юношеских, поздравил с чемпионствами мужской «Енисей-СТМ» и женский ЦСКА соответственно, и открыл тему международной повестки, которую поддержал Алексей Митрюшин в рамках своего доклада о развитии регби в Вооруженных Силах и силовых структурах РФ. В настоящее время для России опция участия в международных соревнованиях (особенно регбийных) значительно сузилась. Одной из немногих организаций, которые не поддаются политическому давлению и не исключают Россию из своих партнеров, является CISM — Международный Совет Военного Спорта. Работа по включению регби в перечень видов спорта CISM находится на финальной стадии. Алексей Митрюшин рассказал о прошедшей в начале мая в Перу генеральной ассамблее и конгрессе CISM, на которой было представительство России и ЦСКА.
Одной из целей развития регби по этой линии является формирование сборной Вооруженных Сил РФ в том числе для участия в соревнованиях, проводимых под эгидой CISM. Результат этих усилий мы видим по внутренним соревнованиям: на базе военных вузов и частей к настоящему времени создано 113 команд (в том числе 94 команды на базе подразделений Министерства обороны РФ), с начала календарного 2022-го года проведено 24 соревнования, часть из них это отборочные этапы к финалу Кубка Вооруженных Сил, который уже по традиции пройдет в сентябре в Москве. Продолжается работа с соревнованиями по пляжному регби и регби на снегу — в зависимости от региона подразделений. Доклад получил высокую оценку Игоря Артемьева, и докладчик Алексей Митрюшин перешел к гражданскому или даже светскому регби, а именно — к премьере одноименного сериала.
Съемки сериала Ильи Куликова «Регби» закончились год назад, его презентация состоялась прошлым летом. Однако тогда сериал транслировался на платформе платного онлайн-кинотеатра more.tv. Сериал собрал хорошие цифры по аудитории и высокий рейтинг от кинокритиков. Сейчас «Регби» врывается в федеральный эфир. Уже на протяжении недели зрители телеканала СТС следят за сюжетом каждый день в 22:00. Эпизод одной из серий, где игрока ЦСКА пытаются переманить в киношный «Енисей» новым контрактом, нашел живой отклик у президента реального «Енисея-СТМ» Александра Первухина. Хорошую осведомленность в нюансах сюжетной линии продемонстрировал и руководитель Федерации Игорь Артемьев. Популяризация регби, в том числе и благодаря сериалу, идет опережающими темпами. Это очевидно исходя из рейтингов и интереса к нему. Об этом рассказал в своем докладе-презентации Алексей Митрюшин, наглядно продемонстрировав какого объема рекламная кампания сопровождала премьеру сериала.
Следующим докладом стала презентация проекта Бизнес-лига Матч ТВ по тэг-регби, который РК ЦСКА совместно с федеральным каналом и Федерацией регби России развивает уже более года. Прошло четыре тура Бизнес-лиги, причем два из них вне Москвы — в Нижнем Новгороде и в Туле, хотя зарождался проект как тренировки для любителей по пятницам. Постепенно сообщество разрасталось, инструкторами и тренерами для любителей становилось все больше профессиональных игроков ЦСКА, Василий Артемьев стал полноправным амбассадором Бизнес-лиги, и стало понятно, что тренировки — это хорошо, но хочется турниров.
Бизнес-лига Матч ТВ по тэг-регби оформилась в формат соревнований для корпоративных команд, и в последнем туре участников было уже 16. Большая часть из них — это резиденты Лиги, которые участвуют с первого тура и постоянно расширяют свои составы, популяризируя регби у себя в корпорациях или учреждениях. Команды Матч ТВ, Департамента Городского Имущества (ДГИ), Московского управления ФАС, Восток-Медиа, X5 Retail Group, сообщества адвокатов (Команда А), Федерации регби России (и ее региональных структур), издателей (#хэштеги), IBD и другие — все это коллективы людей, которые не знали о регби еще год-полтора назад, а теперь регулярно играют сами и приходят на стадион поддержать ЦСКА.
Это готовый кейс популяризации вида спорта и клуба, которым по словам Алексея Митрюшина ЦСКА готов поделиться. Инициатива получила горячую поддержку со стороны Высшего совета ФРР, ряд руководителей клубов изъявил желание сразу перенести этот опыт на свой регион, а Игорь Артемьев дал поручение разработать систему расчета поощрительного коэффициента за организацию и участие в Бизнес-лиге или ее аналогах в оценке региональных Федераций по KPI.