Геннадий Комнатов родился в 1949 году в селе Желанное, в семье был старшим ребенком. Параллельно с обязанностями по дому и присмотром за тремя братьями и сестрой Геннадий занимался волейболом, баскетболом, теннисом, играл на баяне и превосходно пел. А однажды ему подарили велосипед. Геннадий поспорил, что доедет на нем до Омска и обратно. И выиграл.
После школы Комнатов поступил в Омский институт физкультуры, автобусом не пользовался, ездил на велосипеде — а это почти 130 км. Несмотря на то, что при поступлении у Геннадия был всего 3-й разряд по велоспорту, Комнатов благодаря усиленным тренировкам и отличной физической подготовке вскоре вошел в сборную СССР. Вот как вспоминал путь Комнатова заслуженный тренер РСФСР Александр Стромов.
— Почти 8 лет он был в сборной страны. В нем чувствовалась крестьянская жилка, он мог терпеть, ехать через не могу. Он был железный человек. Три года Комнатов занимался у меня, прежде чем попал к (заслуженному тренеру СССР) Леониду Живодерову. Сначала он ничем не выделялся, разве что крепким здоровьем и дисциплиной. Он честно выполнял свою работу на тренировках. Но трудно было угадать в нем будущего олимпийского чемпиона.
Во время Олимпиады в Мюнхене Комнатову было всего 22. Ему, Валерию Лихачеву, Борису Шухову и Валерию Ярды предстояла принести первую в истории страны победы в шоссейной гонке на 100 км. Фаворитом советская команда не была, но после хорошей первой половины наши спортсмены вышли в лидеры. И тут за 7-8 км до финиша Комнатов, резко сместившись с первой позиции, не успел «сесть» на колесо и отстал. При этом сбавлять скорость тройка не имела права — позади ехала другая четверка.
Правила разрешали закончить гонку втроем, однако Геннадий, стиснув зубы, бросился в погоню и за 2 км до финиша все-таки догнал соотечественников. Команда в полном составе пересекла черту и сенсационно стала первой.
Казалось, Комнатов выиграет как минимум еще один олимпийский титул, однако его отцепили прямо перед Монреалем. Дело в том, что в сборную пришли высокорослые спортсмены: Валерию Чаплыгину, Ааво Пиккуусу и Владимиру Каминскому Геннадий уступал около 15 сантиметров. И когда на ЭВМ были рассчитаны все межолимпийские гонки, вывели коэффициент — стало понятно: возможное участие Комнатова нарушало бы командную аэродинамику.
Геннадий до последнего не верил, тренировался. По мнению специалистов, Комнатов выглядел объективно сильнее многих гонщиков, а перед Играми его вообще сделали капитаном команды. Но в олимпийскую заявку его так и не включили. Узнав об этом, руководители Госкомспорта поставили тренеру сборной Виктору Капитонову ультиматум — победа в Монреале или увольнение. Сборная СССР победила.
«Отсутствие Комнатова — так называемый психологический прием, который должен был раскрепостить основных конкурентов еще до старта. Мне до сих пор жаль Геннадия, но тогда ему была уготовлена роль «подсадной утки», – рассказывал потом Капитонов.
Геннадий Комнатов не дожил даже до 30 — 1 апреля 1979 года, сидя за рулем своего автомобиля, олимпийский чемпион врезался в припаркованную поливальную машину. Удар был настолько сильным, что Комнатов скончался на месте…