logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Иван
Матушкин

Хэмилтон через две гонки станет величайшим гонщиком в истории. Ферстаппен — не конкурент британцу на финише сезона

Итоги Гран-при Катара.
Другие виды спорта
21 ноября 2021, Воскресенье, 17:30
Getty Images

Первый в истории Гран-при Катара Формулы-1 получился достаточно интересным. Несмотря на то, что победителя легко было предсказать еще до старта гонки, позади него шла крайне увлекательная борьба.

Интересное началось еще перед гонкой. В конце квалификации сломал свою машину Пьер Гасли. У него было сломано крыло и проколото колесо, из-за чего болид «АльфаТаури» встал на трассе. В это время все пилоты проводили решающие попытки и не все сбросили скорость, как положено в случае инцидента на трассе.

В итоге, ставший в квалификации вторым Макс Ферстаппен потерял пять позиций и переместился на седьмую строчку. Вместо старта бок о бок с Льюисом Хэмилтоном, лидер чемпионата был обречен прорываться. Наказали и Валттери Боттаса из «Мерседеса», но он получил три позиции и с третьего места опустился на шестое.

Был в разборках и третий участник - Карлос Сайнс из «Феррари». Но он смог доказать, что все-таки притормозил, благодаря чему избежал штрафа и стартовал как раз перед Боттасом и Ферстаппеном.

Превосходство Льюиса

Хэмилтон выиграл квалификацию с отрывом почти в полсекунды от Ферстаппена, и в гонке не утратил ни грамма преимущества. С самого старта семикратный чемпион стал наращивать отрыв и ни разу не дал поставить свою победу под сомнение.

По сути, Льюис подпускал соперников поближе, когда хотел этого. И уезжал подальше, слегка подразнив. Сам пилот после гонки признался, что чувствовал себя одиноко из-за отсутствия хоть какой-то борьбы.

Зато теперь отставание Хэмилтона от Макса Ферстаппен в чемпионате сократилось до восьми очков. A ведь впереди две гонки на трассах, которые «Мерседесу» подходят больше, чем «Ред Буллу». Так что если через две недели в чемпионате сменится лидер, удивляться не придется. Восьмой титул сегодня стал к Льюису заметно ближе. Если Хэмилтон заберет очередное чемпионство, то он официально станет самым титулованным пилотом в истории Формулы-1.

Прорыв Ферстаппена

Старт с седьмого места нисколько не смутил лидера сезона. Уже из первого поворота он выехал четвертым, а еще через пару кругов прорвался на второе место. Макс блестяще провел начало гонки, но вот дальше оказался в безвыходной ситуации.

Подъехать к Хэмилтону у него получалось — какое-то время он подержался на расстоянии трех секунд, но затем Льюис легко увеличил отрыв до девяти. Сзади никаких угроз для Макса не было, так что его гонка была не менее одинокой, чем у Хэмилтона. Если не считать первые пять кругов.

Все, что смог еще сделать Ферстаппен до финиша, это отобрать у Льюиса лучший круг в гонке. Таким образом, Хэмилтон отыграл у него шесть очков, а не восемь.

Первый подиум Aлонсо за семь лет

Пожалуй, несмотря на третье место, Фернандо после финиша радовался побольше победителя. Двукратный чемпион мира не был на подиуме Формулы-1 с 2014 года! Сегодня на него сработало все: удача, наказания соперников и мастерство.

В субботу он провел лучшую квалификацию в сезоне, став пятым, а штрафы соперников переместили его на третье место. На старте опытный испанец разобрался с Пьером Гасли и стал вторым, но позже пропустил Ферстаппена.

До пит-стопов Фернандо ехал третьим, но затем, казалось, лишился шансов на подиум. Впереди оказались пилоты на более быстрых болидах «Мерседес» и «Ред Булл». Но тут за Нандо сыграла бережливость. Он дольше многих продержался на первом комплекте резины и собирался также обойтись со вторым. Это позволило Aлонсо пойти на один пит-стоп в гонке, в то время как обогнавшему его Серхио Пересу потребовался второй.

В итоге, мексиканец на свежих шинах оказался позади ветерана из «Aльпин». Скорость, однако, была не равна. Чеко быстро накатывал на Нандо, но тут за Aлонсо заступилась фортуна. Николя Латифи после прокола колеса не смог добраться до боксов и встал сбоку от трассы. Чтобы убрать его болид, судьи включили режим виртуальной машины безопасности, отняв у Переса пару кругов на атаки.

Как раз этой пары кругов Чеко и не хватило. На финише он уступил Aлонсо меньше трех секунд, а тот триумфально отпраздновал возвращение на подиум.

Не день Боттаса

A вот у финского пилота «Мерседеса» этап совсем не задался. Потеряв позиции перед стартом, Валттери еще и ошибся в первом повороте, вылетев из первой десятки. Исправить ситуацию решили за счет тактики — Боттас растягивал первый отрезок, чтобы пройти гонку с одним пит-стопом.

Стратегия казалась выигрышной. Финн на первом комплекте шин проехал больше половины гонки и добрался до третьего места. После пит-стопа он бы его потерял, но оказался бы совсем рядом и на свежих шинах. Все выглядело так, что именно Боттас — главный претендент на третье место. A потом у него лопнуло колесо.

Валттери кое-как добрался до боксов, но оказался далеко не только от подиума, но и от очковой зоны. В итоге, команда предложила ему сойти с дистанции, что Боттас и сделал.

Российский пилот «Хааса» Никита Мазепин занял 18-ю позицию.

Понравился материал?
0
0
0
0
0
0