Макдональдс жутко страдал из-за Олимпиады. Как так вышло

Олимпиада — не только место для борьбы спортсменов за медали, политических игр и провокаций. Это еще и важное событие для компаний, которые выступают спонсорами, чтобы привлечь новых клиентов и заработать денег. В этом году на Играх в Токио из-за ковида многие из них понесут убытки, но вряд ли такие больше, как McDonald’s в 1984-м.
Для домашней Олимпиады в Лос-Анджелесе сеть ресторанов быстрого питания запустила акцию «Побеждает Америка — выигрываешь ты». Суть заключалась в том, что за каждую выигранную соотечественниками медаль посетителям бесплатно давали блюда. За золото — Биг Мак, за серебро — картошку фри, за бронзу — колу. Для этого на кассе необходимо было предъявить карточку с тем видом спорта, в котором кто-то из американцев стал призером. Их раздавали всем покупателям. Обменять на комплимент от заведения карточки можно было когда угодно.

Все бы ничего, но McDonald’s не учел того, что на Игры не приедет сборная СССР (бойкотировала турнир в ответ на пропуск американцами и другими странами Олимпиады-1980 в Москве) — главный конкурент США. В результате почти все медали достались хозяевам соревнований (174), а корпорация едва не разорилась. В какой-то момент в некоторых ресторанах не хватало Биг Маков.
Всего этого можно было бы избежать, перепечатав карточки, а также поняв, что из-за бойкота СССР вряд ли кому-то удастся навязать борьбу американцам. По оценкам, во время Олимпиады McDonald’s потерял несколько десятков миллионов долларов. И это без учета расходов на рекламу, трансляции соревнований, а также поддержку команд США по прыжкам в воду, плаванию и гимнастики.
После этого кейс корпорации разбирали на лекциях в университетах, а в мультипликационном сериале «Симпсоны» использовали историю для эпизода «Первое слово Лизы». Позже участники акции рассказывали, что были счастливы такой щедрости от McDonald’s, а один мальчик, участвующий во всех задумках ресторанов, спас семью от голода, когда отец-военный был без зарплаты некоторое время.
Когда стало известно о том, что Игры вернутся в США в 2028-м, многие вспомнили об этом событии, надеясь на повторение, но боссы компании огорчили своих клиентов. В 2017-м фастфуд решил отказаться от статуса официального спонсора Олимпиад, которым был с 1976 года, поэтому халявы больше не будет. А жаль!