Поздняков: «Председатель комиссии по соответствию WADA не скрывал, что его главное желание — унизить Россию»
Президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков рассказал, что вызвало у него вопросы в решении Спортивного арбитражного суда (CAS) в споре между Российским антидопинговым агентством (РУСАДА) и Всемирным антидопинговым агентством (WADA).
Ранее WADA отстранило Россию от участия в международных соревнованиях под своим флагом на четыре года за манипуляции с допинг-пробами в Московской лаборатории. РУСАДА подало апелляцию в CAS и в итоге суд сократил отстранение до двух лет.
«Вместе с тем остается ряд вопросов, которые вызывают несогласие с нашей стороны. Например, решение, связанное с правом главы суверенного государства присутствовать на церемонии открытия Игр. С точки зрения мировой практики никогда еще ни один фонд, которым по организационной форме является WADA, не пытался апеллировать к главе другой страны. Собственно, это само по себе является удивительным.
Конечно, это было неприемлемо для нас и до начала слушаний, безусловно, это разочаровывает нас и сейчас. Что касается CAS, то суд в итоге принял компромиссное решение, чтобы не нарушать общепринятую практику, когда главы государств приглашают друг друга на те или иные мероприятия на территории соответствующих стран. Согласитесь, трудно представить в принципе, что руководитель той или иной страны едет на открытие большого спортивного мероприятия без официального приглашения.
Второй момент, на который я хочу обратить внимание, — господин Тейлор, председатель комиссии по соответствию WADA, когда писал в прошлом году все эти рекомендации и санкции, не скрывая говорил, что его главное желание — унизить Россию. В этом своем намерении он зашел настолько далеко, что в какой-то момент вышел за рамки полномочий и здравого смысла. Представьте себе на секунду, если бы CAS не принял ту оговорку, которая приписана в итоговом документе, про возможность официального приглашения. Тогда присутствие президента России на Олимпийских играх по приглашению, например, японской стороны, привело бы к чему? К остановке Игр? То есть МОК и организационный комитет были бы признаны несоответствующими антидопинговому кодексу, и, таким образом, Олимпиада к моменту открытия была бы приостановлена? По требованию швейцарского фонда. Это же полный абсурд. Так что в данном случае здравый смысл возобладал над некими элементами ненависти к нашей стране одного отдельно взятого британского юриста», — приводит слова Позднякова ТАСС.