Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Другие виды спорта
29 октября 2020, Четверг, 07:55

Чемпион мира Устюгов ищет спонсоров через сторис, Губерниев ответил. Почему у наших лыжников проблемы с медийностью

instagram.com/guberniev_dmitry / РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Рассказываем о причинах и объясняем, что нужно делать.

Спорт — это шоу-бизнес. Но в России понимают это только в футболе и хоккее (в смешанных единоборствах особая атмосфера, поэтому без них). Сейчас стремительно подтягивается и фигурка, где полыхают разборки между тренерскими штабами Этери Тутберидзе и Евгения Плющенко, а фигуристки уходят из «Хрустального» в «Ангелы», потому что с точки зрения рекламных контрактов у двукратного олимпийского чемпиона реально лучше. Спортсменки даже в 15 лет понимают, что одной узнаваемости мало.

Вклиниться в этот топ есть хорошие шансы и у лыжных гонок. Последние пару лет там есть и результаты, и классные спортсмены, но процесс постоянно буксует.

Не все лыжники готовы давать интервью, рассказывая что-то резонансное и интересное. Не все лыжники готовы заниматься своими соцсетями. Не все лыжники готовы к вниманию. Но все лыжники хотят иметь спонсоров. Вот такая вот дилемма. История последних дней с двукратным чемпионом мира Сергеем Устюговым, который рассказал, что ищет спонсоров, это подтверждает.

Комментатор Дмитрий Губерниев Устюгова раскритиковал, а еще дал почву для серьезных размышлений.

«О, лыжник Сергей Устюгов ищет спонсоров! Отлично! Общаться с журналистами не будем, закроемся от всех, лыжи нигде не покажем, но спонсоры нужны. Тут либо крестик снять, либо трусы надеть. Кто бы рассказал Сергею, что спонсоры, которые размещают рекламу на комбинезонах, приходят именно под телевидение.

Типичный пример: во время летнего чемпионата России по биатлону в Тюмени там же на сборах была группа Маркуса Крамера. И, конечно, им совершенно не нужно было общение с телевидением, ведь оно, как известно, отвлекает от серьезной работы!

Денег в бюджете становится меньше, конечно, нужны спонсоры, но с таким подходом ничего не будет! Пчелы против меда», — написал Дмитрий в своем телеграмм-канале.

Примитивный пример — Россия и страны, где у некоторых спортсменов не хватает символов в описании профиля в инстаграме, чтобы указать всех личных спонсоров. У нас же их привлекать просто не умеют. Виной всему государственная система финансирования, которая приучила спортсменов лениться и не заморачиваться по поводу личных спонсоров. Есть зарплата — и отлично. Если вы задумаетесь, поймете, что у нас не так много ребят, которые занимаются своей раскруткой. Про личных агентов, пиарщиков и других людей, которые знают все о раскрутке, наверное, не все и слышали.

В правительстве уже давно поговаривают о желании отойти от финансирования профессионального спорта, поэтому есть шанс, что это заставит заняться решением проблемы и руководителей федераций, и самих спортсменов. Прошлогодняя история с биатлонистами сборной России — пример того, как не должно быть. Тогда мужская команда долго спорила из-за новых контрактов. Ребятам удалось выбить достаточное количество мест на экипировке для личных спонсоров, но сколько было шумихи!

Если у нас даже федерации противятся желанию спортсменов иметь личных спонсоров, о чем мы можем говорить. Это еще один вид проблемы. Того же Устюгова за излишнюю активность в социальных сетях не устает критиковать глава лыжной федерации (ФЛГР) Елена Вяльбе. Тоже принципиально неправильная позиция. Вот если спонсоры будут мешать Устюгову тренироваться и проводить классно гонки, вопрос другой. А эти «будем всячески сопротивляться в интервью Дмитрию Губерниеву» — что вообще такое? Спонсоры под такое точно не придут ни в федерацию, ни к спортсменам.

Третье и последнее — нежелание самих ребят себя продавать. Никто не хочет появляться в СМИ и заморачиваться над контентом в инстаграме, тем более — пилить ролики на ютуб (единственная площадка по привлечению кого-либо). Да, Йоханнесу Клэбо легко говорить, когда ему помогает вся семья, но это просто лишний повод увидеть, как надо себя преподносить. В Норвегии федерация тоже негативно относится к личным спонсорам, но Клэбо наплевал на всех, найдя себе к новому сезону еще парочку новых имен на гоночный комбинезон.

Нужно прислушаться к Губерниеву, который советует больше взаимодействовать с журналистами (отвечать на запросы об интервью уже было бы хорошо, потому что гоняться за теми же лыжниками уже не все хотят) и ходить на телик. Вокруг себя нужно создавать имидж. И он, кстати, не всегда зависит от результатов. Сколько примеров у иностранцев, которые занимают места даже не в топ-50, а все равно являются любимчиками спонсоров. Не всем брендам важна спортивная составляющая. Умения круто говорить или делать какие-то крутые дела (благотворительность или мастер-классы, например) бывает достаточно.

Нет, когда спонсоры тебе сами предлагают контракт, это очень здорово, но так бывает не всегда. Мало запилить сторис в инстаграм (как сделал Устюгов). Нужно искать спонсоров и самому или нанимать агента, который будет делать это за тебя. Практика подсказывает, что профи в этом деле не так много, но можно же прийти, рассказать о себе и убедить бренд, что ты — то, что им нужно. Если еще и спортивные результаты хорошие, только лучше. У того же Устюгова все это есть, но для этого нужно начать с ФЛГР и себя.

Коронавирус отлично прошелся по всему спорту. Денег стало меньше даже у самых богатых федераций. Нет ничего удивительного и постыдного, что кто-то ищет себе спонсоров. И пока в Кремле перестраивают систему с госфинансированием, нашим федерациям нужно или найти менеджера на всю команду, или принять тот факт (спортсменам, кстати, тоже), что медийность сейчас — часть спорта. Ругаться на ребят за личное желание себя пиарить — глупо. Медийность дает и спонсоров, и деньги. И, пока принятия этого не случится, все самостоятельные поиски спонсоров могут остаться безрезультативными. А разговоры про помехи тренировкам — отговорка для дураков.

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0