logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

Партнер Квята Гасли сенсационно выиграл гонку Формулы-1 в Монце. Это 2-я в истории победа «АльфаТаури» (Торо Россо)

Квят — 9-й.

Другое
6 сентября 2020, Воскресенье, 15:20
Getty Images

Гран-при Италии Формулы-1 стал крахом «Феррари». Неделю назад оба болида Скудерии впервые с 2014-го не попали в топ-10 квалификации и заняли 13-е и 14-е места. Тогда казалось, что хуже быть не может. Оказывается, может. На домашней трассе Шарль Леклер уходил в бой 13-м, Себастьян Феттель — 17-м.

В субботу впереди не было борьбы. «Мерседес» победил с огромным преимуществом. Льюис Хэмилтон — первый, Валттери Боттас проиграл 69 тысячных. А дальше — огромная пропасть в 8 десятых секунды. Необъяснимо, но «Мерседес» с каждой гонкой все быстрее и быстрее конкурентов. Хотя в этот раз они уже не использовали «режим вечеринки» в квале (особый режим мотора «Мерседес»).

Даниил Квят в седьмой раз за восемь гонок проиграл квалификацию своему партнеру по команде Пьеру Гасли. Россиянин занял 11-е место, француз — 10-е.

«Квалификация стала игрой слипстрима. Можно было выехать на трассу вовремя или, наоборот, в очень неподходящее время. Мне не повезло в эпизоде с Магнуссеном, я потерял слипстрим. Но моя стартовая позиция позволит бороться», — говорил Квят в интервью медиаслужбе Ф-1.

Вообще, выше 11-го места Даня в этом сезоне в квалификации еще не поднимался. Так что такой результат в целом можно считать неплохим. Тем более что в отличие от первой десятки ты полностью свободен в выборе резины. Квят как раз воспользовался этой опцией и единственный из всего пелотона стартовал на харде.

Главным неудачником старта по традиции стал Боттас. Финн из «Мерседеса» испытал некоторые технические трудности и рухнул со второго места на шестое. Гонка шла в достаточно спокойном режиме, если не брать проблему с тормозами у Феттеля, из-за которой немец был вынужден сойти.

Но спустя примерно треть кругов на трассе в Монце случился целый вихрь событий.

Давайте по порядку.

1. Кевин Магнуссен попал в аварию.
2. Из-за необходимости убрать машину «Хааса» на трассу выехал сейфти-кар. Сначала показалось, что это удар по Гасли, который перед этим заехал в боксы.
3. Льюис Хэмилтон и Антонио Джовинацци заехали на пит-стоп чуть позже — когда машина безопасности была на трассе. Но в тот момент пит-лейн официально был закрыт. Обоим влепили штраф — 10 секунд стоп энд гоу.
4. Почти сразу же после рестарта с трассы вылетел Шарль Леклер. Авария была страшной — пилот «Феррари» влетел в заграждение на скорости около 250 км/ч. В этот момент в первую очередь думаешь о здоровье гонщика. Обошлось.
5. Авария была настолько сильной, что гонку вообще остановили. Красный флаг — редкость для Ф-1.

6. Рестарт проходил с пит-лейна. Хэмилтон спустя круг поехал отбывать наказание. А Гасли прошел Стролла и вышел в лидеры гонки.
7. Еще раз. Пьер Гасли из «АльфаТаури» вышел в лидеры гонки. Это, конечно, дикое везение, что он заехал на пит-стоп за круг до появления сэйфти-кара. В первой части гонки он шел 10-м и еле сдерживал Даниила Квята, у которого была более жесткая резина. Но вот так фартануло.
8. В какой-то момент первая тройка выглядела так: Гасли, Райкконен, Джовинацци. Этот сюр разрушился достаточно быстро — Антонио поехал отбывать штраф, а Кими стали массово проходить.

Хэмилтон после штрафа вернулся примерно в 30 секундах позади лидера. Британец принялся атаковать, штампуя быстрейшие круги гонки. В итоге «Мерседес» добрался до седьмого места. Последней его жертвой стал Эстебан Окон. За чемпионство Льюис может не переживать. Его конкуренты были далеки от идеала. Ферстаппен не финишировал, а Боттас — пятый.

Гасли лидировал долго, но забравшийся на второе место Карлос Сайнс понемногу съедал отставание француза. В какой-то момент отрыв зафиксировался на отметке в полторы секунды. В зону крыла испанец забрался лишь на последнем круге. Перед самым финишем «Макларен» прессинговал, но «АльфаТаури» удержалась.

Гасли одержал сенсационную победу. Его крики по командному радио достаточно красноречиво передают то, что творилось у пилота в душе.

Это его первая победа в карьере пилота Ф-1. Гонщики из Франции не побеждали в «больших призах» с 1997 года. Также это вторая победа для «АльфаТаури» («Торо Россо») за 16 лет существования команды. А если еще учитывать времена «Минарди», то это несколько десятилетий. В далеком 2008-м первым был Феттель. Причем тоже на трассе в Монце.

«Это невозможно. Я до сих пор не верю. Сумасшедшая гонка. Мы извлекли максимум из красных флагов. Карлос на финише был очень быстр. Столько всего произошло за последние 8 месяцев… И все закончилось такой победой. Нет слов. Эта команда мне столько всего дала! Спасибо всем в «АльфаТаури» и «Хонде».

Да, я первый французский победитель 1997 года. Это очень долгий перерыв. Не ожидал, что это может произойти. Я просто счастлив», — сказал Гасли сразу после финиша.

Вторым финишировал Сайнс. Третьим — Лэнс Стролл из «Рейсинг Поинт». Даниил Квят финишировал девятым, набрав еще два очка в свою копилку. После восьми гонок у россиянина четыре балла. На фоне Гасли, который только сегодня взял 25, это ничто. Но кто пристально следит за гонками, понимает, какое счастье в этом году с французом и сколько ада происходит с россиянином.

Следующая гонка тоже пройдет в Италии. Через неделю пилоты Формулы-1 соберутся на трассе в Мюджело.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене