logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

Квят провел шикарную гонку и попал в очки, а Ферстаппен «украл» победу у «Мерседеса». Гран-при 70-летия Формулы-1

Россиянин обыграл партнера, которому проигрывал 9 мест на старте.

Другое
9 августа 2020, Воскресенье, 15:05
Getty Images

Гран-при 70-летия Формулы-1 — уникальное событие. Такого соревнования мы никогда не видели и больше не увидим. Всю дорогу названия этапов серии были связаны с географией. И вот, несостыковка.

Название в честь круглой даты связано не с магическим значением числа 70, а с упрощенным календарем сезона в условиях пандемии. Неделю назад на этой же трассе в Сильверстоуне гонщики по традиции боролись в Гран-при Великобритании. Теперь вместо названия страны — юбилей, чтобы не было повтора. 70 лет назад в Сильверстоуне был первый Гран-при Великобритании.

Единственный россиянин Ф-1 Даниил Квят из «АльфаТаури» квалификацию провел ужасно — только 16-е место, в то время как его партнер по конюшне Пьер Гасли стал 7-м. Это самый большой отрыв между двумя партнерами по команде на этом Гран-при. Даня проиграл французу все пять квалификаций этого сезона. Это приближает его к увольнению.

Еще два важных события субботы — победа Валттери Боттаса над Льюисом Хэмилтоном в битве за поул и третье место Нико Хюлькенберга, который на британских этапах Гран-при заменил в болиде «Рейсинг Поинт» заболевшего коронавирусом Серхио Переса.

Фишка этого сезона Формулы-1 — акция массового стояния на одном колене, которую придумал Хэмлитон. Даня Квят вновь отказался принимать участие во флешмобе. Вместе с ним игнорировали тему Карлос Сайнс, Антонио Джовинацци, Кими Райкконен, Кевин Магнуссен, Шарль Леклер и Макс Ферстаппен. В этом деле все стабильно.

На старте Хюлькинберг замешкался, чем позволил хитрому Ферстаппену выскочить на третью позицию. Вообще для Макса эта гонка получилась шикарной. Он стартовал на самых жестких шинах. Об этом он думал еще в субботу, квалифицировавшись в третий сегмент на харде.

Резина позволила Максу дольше «Мерседесов» оставаться на трассе. И вообще, показалось, что «хард» просто создан для «Ред Булла». Даже убитый этот состав на машине голландца почти на равных сражался с Боттасом и Хэмилтоном.

За счет грамотных пит-стопов голландец в середине гонки выехал с пит-лейна между Боттасом и Хэмилтоном, а спустя несколько поворотов Макс сделал замешкавшегося финна.

После этого «Ред Булл» грамотно сохранил первую позицию. Вы очень увидитесь, но впервые с начала сезона победил не «Мерседес». Объясняем, почему голландский гонщик крут:

1. В квалификации рискнул и проехал во втором сегменте на жестких шинах, попав в десятку с девятого места.
2. На старте грамотно проехал Хюлькенберга.
3. Не отстал от «Мерседесов» в начале гонки.
4. Крутой обгон Боттаса сразу после пит-стопа.
5. Выжал максимум из резины.
6. Да и вообще, просто смог победить два «Мерседеса» без сейфти-каров, дождей и проколов шин.

И дело не только в таланте Ферстаппена, но и в темпе «Ред Булла» — на последних кругах Макс уехал от Валттери на 10 секунд. В конце гонки финну стало настолько плохо на старых шинах, что за пару кругов до финиша его проехал Хэмилтон. В итоге британец стал вторым, а финн — третьим. Четвертым оказался Шарль Леклер, который в очередной раз выжал максимум из не очень быстрого в этом сезоне болида «Феррари». И монегаск дико радовался даже этому месту. Вот до чего докатилась Скудерия.

Быстрее поехали не только старшие, но и младшие «Ред Буллы». Даня Квят во второй раз в сезоне попал в очки. Россиянин отлично пилотировал, боролся, много обгонял, на равных сражался с «Рено» и «Макларенами». В итоге единственный россиянин в Ф-1 занял десятое место и набрал одно очко. И это при том, что среди сошедших лишь один не очень быстрый Кевин Магнуссен. Первая десятка в таких условиях — очень крутой результат.

Еще один важный момент — Даня сделал в гонке своего партнера, который остался 11-м. В борьбе на трассе россиянин был заметно лучше француза и отыграл у него 9 позиций. В гонках Квят хорош, надо что-то делать с квалификациями.

В чемпионской битве никаких глобальных изменений — Льюис все еще лидирует с отрывом в 30 очков. Вот только на втором месте уже Ферстаппен. Боттас, который шел первым после стартового Гран-при, откатился на третью позицию. Быть может, у Макса будет больше сил и желания, чем у Валттери, для того, чтобы навязать британцу хоть какую-то борьбу. Впереди еще 8 гонок, успеть можно многое.

Подписывайтесь на страницу Sport24 Вконтакте!