На врача Блюма завели дело. Его могут признать мошенником за обман фристайлистки Комиссаровой
Следственный комитет возбудил уголовное дело против Евгения Блюма, основателя «Клиники доктора Блюма», по статье о мошенничестве в особо крупном размере, сообщают Ведомости.
Поводом для такой правовой оценки послужила история фристайлистки Марии Комиссаровой, получившей травму позвоночника на Олимпийских играх в Сочи и проходившей дорогостоящее лечение в клинике Блюма, которое не дало результата. Все врачи, обследовавшие спортсменку после операции, пришли к выводу, что она уже не сможет встать на ноги. Но доктор Блюм пообещал ей восстановление через год. Стоимость года лечения в испанском подразделении клиники Блюм оценил в 27,8 миллионов рублей.
Комиссарова попыталась вернуть деньги через суд, когда стало ясно, что обещанного эффекта нет. Но в договоре не было указано, что спортсменке было обещано полное восстановление способности ходить, поэтому суд лишь частично удовлетворил иск и взыскал с ответчика 40 тыс. руб. морального вреда и 20 тыс. руб. штрафа. Комиссарова не согласилась с этим решением и подала апелляцию. Петербургский городской суд должен рассмотреть ее 12 сентября.
Параллельно с этим разбирательством свою проверку начал Следственный комитет. Против Блюма было возбуждено уголовное дело, так как в действиях доктора нашлись признаки мошенничества.
Комиссарова 15 февраля 2014 года на Олимпиаде в Сочи получила перелом позвоночника со смещением во время тренировки по ски-кроссу, перенесла две операции. Спортсменка продолжила восстановление в клинике доктора Блюма в Испании, где лечилась по 2016 год. Комиссарова подала в суд на клинику, потому что занятия не привели к обещанному восстановлению двигательных функций ног. Спортсменка просила взыскать 51 миллион рублей убытков и компенсацию морального ущерба в размере 5 миллионов рублей с московской организации «Научно-исследовательский институт физической реабилитации и новых реабилитационных технологий». В клинике ответчика в испанском городе Марбелья она проходила лечение. Представители клиники настаивают, что травмированной россиянке не давалось никаких гарантий чудесного исцеления, а лишь оказывались услуги, направленные на формирование физических навыков, позволяющих иным образом переживать свое новое состояние.