Другие виды спорта

Даниилу Квяту не дали место в «Ред Булле». Вместо него выбрали дебютанта из Таиланда

Даниил Квят
Getty Images
Поделиться
Комментарии
Не помог даже всего второй подиум за всю историю «Торо Россо».

Что случилось?

В команде Формулы-1 «Ред Булл» произошли долгожданные перестановки: кокпит покинул проваливший первую половину сезона Пьер Гасли. С начала сезона все ждали, что его место займет Даниил Квят. Россиянин после возвращения в Ф-1 стабильно показывал хорошие результаты и набирал очки. Летом он и вовсе стал третьим на Гран-при Германии, принеся «Торо Россо» всего второй подиум в истории команды. До него такое удавалось только четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю.

Однако, отправив Гасли в «Торо Россо», «Ред Булл» предпочел взять на его место Александра Албона. Гонщик британско-тайского происхождения проводит в Ф-1 только первый сезон, ранее он даже был отчислен из программы «Ред Булла». Но теперь именно Албон станет напарником Макса Ферстаппена.

Албон лучше Квята?

Пока кажется, что он не хуже. В первой половине сезона таец несколько раз опережал российского пилота и пять раз набирал очки (Квят — шесть). В квалификациях у них равный счет, а разница в турнирной таблице обусловлена результатом Гран-при Германии, на котором Квяту во многом повезло попасть в тройку.

При примерно равной езде нельзя не учесть, что Албон выступает в Формуле-1 первый год, в то время как для Квята это уже пятый сезон. В «Ред Булле» и ранее придерживались политики по продвижению молодых гонщиков. Так, в 2014 году Квят уступал в чемпионате своему напарнику Жану-Эрику Верню, но при поиске замены для Феттеля в «Ред Булле» предпочли россиянина. Он проводил в Ф-1 дебютный сезон, а Вернь ехал в «Торо Россо» уже третий год. Квята сочли более перспективным.

Как это объяснили в «Ред Булле»?

Пока никак. В команде воздерживаются от комментариев. Вспоминая, как была обставлена замена самого Квята на Макса Ферстаппена в 2016 году, можно ждать, что боссы «Ред Булла» не будут особенно болтливы как минимум до следующего Гран-при (в Италии, 1 сентября).

В релизе, посвященном замене Гасли на Албона, говорится лишь о том, что за оставшиеся девять гонок команда оценит тайца и сможет принять взвешенное решение при выборе пилота на 2020 год. Из этого очевидно, что Гасли сохраняет шансы вернуться в команду. Претендует ли на это место Квят — пока непонятно.

Что это значит для Квята?

В первую очередь, что не надо вешать нос. В «Ред Булле» готовы на эксперименты, и раз уж рискуют с Албоном, то могут и Даниилу дать второй шанс (дали же третий в «Торо Россо»).

Сейчас у Квята будет сильный напарник — несмотря на провал в «Ред Булле», Гасли здорово ехал в «Торо Россо» год назад. Задача Даниила — показать превосходство над ним. Но также понятно, что если Квят не сможет победить морально уничтоженного переводом в младшую команду Гасли, будущего в топ-команде ему не видать.

Своим выступлением в этом году Даниил пока не убедил «Ред Булл», что готов быть топ-пилотом. Вполне возможно, что осень в паре с Гасли — его последний шанс. Иначе в команде его сочтут вечным середняком. А середняков в «Торо Россо» держат только в крайних случаях и недолго.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0