Иван
Матушкин

В Формуле-1 большой скандал: у Феттеля отобрали победу после финиша. Немца поддержал Квят

Недоволен и формальный победитель Хэмилтон.

Другое
10 июня 2019, Понедельник, 11:00
Getty Images

Что случилось?

Гонка Формулы-1 в Канаде обернулась фарсом: Себастьян Феттель стартовал с первого места и пролидировал почти всю гонку, а победу отдали Льюису Хэмилтону. Причиной стала ошибка Феттеля на 45-м круге: немец потерял контроль над машиной в связке третьего и четвертого поворотов, срезал по траве, а вернувшись на трассу, перекрыл движение Хэмилтону.

Посовещавшись, судьи выдали Феттелю пятисекундный штраф. Хэмилтон об этом, конечно, узнал и держался вблизи Себастьяна до финиша. А сразу после финиша оказался выше него в протоколе.

Это справедливо?

Вопрос неоднозначный. Многие пилоты после гонки высказались в поддержку Феттеля, упирая на тот факт, что, вылетев на траву, Себастьян машину не контролировал. В Ф-1 бывают наказания и за неумышленную помеху сопернику (так, не раз наказывали Квята), но тут дело до столкновения не дошло, большого вреда Хэмилтон не получил, да и сам Феттель был действительно в тяжелом положении.

Однако, по неподтвержденным пока данным, в действиях стюардов тоже была логика. Есть информация, что Феттеля наказали не за маневр в целом, а за то, что он сделал движение рулем вправо, когда уже восстановил контроль над машиной. А перед этим Себ якобы посмотрел в правое зеркало заднего вида, где увидел Хэмилтона. И дернул рулем, чтобы перекрыть ему путь.

Стюарды действительно имеют доступ к телеметрии (проверить контроль над машиной) и камерам, которых нет в трансляции (увидеть движение головы Феттеля). Но широкой публике пока ничего не показали и не подтвердили.

Что было дальше?

Феттель взбесился. Себастьян не стал парковать машину под подиумом, как делают все призеры. Отказался давать интервью после финиша, метался по паддоку и даже поменял таблички под подиумом, отобрав у Хэмилтона табличку № 1.

Еще была огненная речь по радио сразу после финиша, когда Феттель назвал судей слепыми, мир неправильным, а штраф несправедливым. А на пресс-конференции Себастьян возмущался порядками в Формуле-1 в целом. Его главное обвинение: «Гонщики стали похожи на юристов. Мы думаем, что можно сказать, а что нет».

Позиция Хэмилтона

Сразу после финиша Льюис говорил, что решение верное, ведь если бы Феттель его не заблокировал, он бы точно обогнал немца. Но затем позиция Хэмилтона смягчилась. Будучи освистан фанатами, британец упрекнул их в несправедливости: решение же принимали судьи, а не он.

А во время церемонии награждения Льюис поднял Себастьяна к себе на первую ступеньку. Себ, правда, встал только одной ногой.

Что думают другие?

Пока открыто поддержал решение, что неудивительно, только босс «Мерседеса» Тото Вольф, который призвал уважать решение судей. Против штрафа высказались такие легенды Ф-1, как Найджел Мэнселл и Дэймон Хилл. Сторону Феттеля заняли и российские пилоты Виталий Петров и Даниил Квят.

«Я считаю, что штраф 5 сек абсолютно незаслуженный. Да, машину занесло. Да, ты попал на траву. Но по инерции с травы тебя выносит, ты не можешь контролировать это, машину несет, как по льду, в одну сторону. Остается возможность ехать только прямо и выравнивать машину, чтобы не врезаться в стену», — написал Петров в инстаграме.

Квят же призвал не наказывать пилотов за единственную ошибку.

«Если бы он сделал что-то подобное пять раз подряд или около того — тогда, возможно, и стоило бы его наказать, но один раз…» — сказал Даниил журналистам.

Мнение фанатов, кажется, тоже на стороне Себа. По крайней мере, лучшим гонщиком дня признали именно его.

Что будет дальше?

«Феррари» уведомила ФИА, что собирается обжаловать решение судей. Но не очень понятно, как она будет это делать: вынесенные по ходу гонки решения в Формуле-1 оспаривать запрещено. У Скудерии есть 96 часов, чтобы подать апелляцию, но смысла в ней мало. Вряд ли, даже признав ошибку, победу сейчас вернут Феттелю.

Ладно, это все весело, но что там Квят?

Даниил продолжил свою серию финишей в очках. На этот раз ситуация складывалась против него: россиянин долгое время ехал 11-м. Но в конце гонки шины стерлись у бывшего партнера Квята по команде Карлоса Сайнса, который раньше всех побывал на пит-стопе, и Даня смог совершить решающий и очень красивый обгон, прорвавшись в десятку.

Квят идет 14-м в чемпионате c 10 очками и опережает своего партнера по команде Александра Албона, у которого 7 баллов.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене