logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

Безумный русский возвращается в Формулу-1. У него последний шанс доказать, что он адекватен

К Даниилу Квяту есть три вопроса.

Другое
14 марта 2019, Четверг, 09:35
Getty Images

Российский пилот возвращается в Формулу-1, но пока это вызывает больше опасений, чем радости.

Пять лет назад Даниил Квят дебютировал в Формуле-1. Тогда это вызывало только радость и восторг. Сейчас заматеревший Даниил возвращается на ту же трассу в машине той же команды. Но эмоции это вызывает совсем другие.

В случае Квята Королевские гонки пока больше похожи на американские горки. И последнее падение как-то уж очень затянулось. Последует за ним новый взлет или аттракцион снова придется покинуть, теперь уже окончательно? Давайте прикинем.

Психика

Все болезни от нервов. Слышали? Даня точно слышал. Примерно такие слова на один лад твердили все боссы «Ред Булла», выдворяя россиянина из главной команды в 2016 году. Одной дурацкой аварии после подиума в Китае хватило Квяту, чтобы отправиться на понижение в «Торо Россо». Но и там Даня не ушел от одних и тех же фраз: Квят слишком нервничает, не справляется с психикой, подводит сам себя.

Мало-мальски образованный психолог рассказал бы Хельмуту Марко и компании, что не стоит говорить про нервы человеку, который и так нервничает. Логики в высказываниях руководителей «быков» было не больше, чем лошадиных сил в моторах «Хонды» три года назад.

Так или иначе, но за два года Квят скатился от пилота одной из лучших команд и претендента на подиумы до гонщика, который мирно тестирует железки в углу. И пусть в этом углу висела надпись «Феррари» — опробовать железки по-настоящему Дане все равно не дали.

В каком состоянии Даниил выйдет на новый сезон? Будет ли он спокоен и сосредоточен? Не ринется ли доказывать все и всем?

Сам Квят уверяет, что за год в «Феррари» изменился и пересмотрел свой подход к гонкам. Но он и три года назад не признавался, что нервничает. В любом случае психическая готовность Дани окажется одним из важнейшим факторов его успеха в этом сезоне.

Техника

«Торо Россо» выходит на второй сезон с двигателями «Хонды». Не сказать, чтобы «телята» блеснули с ними в прошлом году, хотя у Пьера Гасли и была пара сумасшедших прорывов. Однако в штабе «Ред Булла» эксперимент признали успешным и перевели на японские моторы основную команду.

Если установки из Сакуры действительно окажутся боеспособными (хотя бы на уровне «Рено»), то от «ТР» можно ждать неплохого сезона. Конечно, главный маг и волшебник команды Джеймс Ки еще в том году перебрался в «Макларен» и теперь должен удивлять в Уокинге. Но и в Фаэнце наверняка осталась капелька аэродинамической магии, которая позволяла «Торо Россо» год за годом строить прекрасные шасси.

На тестах в Барселоне машина итальянцев смотрелась прилично. Квяту и его напарнику Александру Албону даже удалось побывать на первом и втором местах в протоколах (двух разных дней). В целом же «Торо Россо» выглядел крепким середняком, который должен цепляться за места в конце первой десятки. Но уже в Мельбурн многие команды привезут обновленные машины. Сохранят ли «телята» свои позиции? Год назад мы видели, как ужасная машина испортила карьеру российском пилоту. Надеемся, такого не повторится.

Тактика

Доктор Марко уже сказал, что этот сезон — последний шанс для Квята. Вряд ли Даниил сам этого не понимал, но советник «Ред Булла» не упускает шанса напомнить своим подопечным, что карьера в Ф-1 — чаще боль и тлен, чем успех и шампанское на подиуме.

Не секрет, что Квята взяли в «ТР» от безысходности: в системе «Ред Булла» просто не нашлось подходящих молодых пилотов, а платить чужим в команде не привыкли. Но дадут ли ему полноценный шанс в борьбе с напарником?

В 2017-м у многих было ощущение, что в «Торо Россо» не считают Квята полноценным соперником Карлосу Сайнсу. Может ли такое повториться с Албаном? Шансов меньше, но они есть.

Конечно, британский таец — дебютант с неясными перспективами. Однако он еще не упускал шансов в Ф-1, и из-за него пришлось договариваться с «Рено». Потраченные силы уже могут настроить «Ред Булл» в пользу Албона. Вдобавок, в «ТР» привыкли устраивать пилотам настоящие голодные игры, в которых ты обязан съесть соперника или уйти из серии. До сих пор Сайнс был единственным, кому удалось пережить поражение (и то за счет победы во второй схватке). Так что благосклонность боссов и командная борьба будут третьим ключом к успеху Квята.

***

Будем откровенны: в «Ред Булле» вряд ли видят для Квята серьезные перспективы. В главной команде места заняты двумя молодыми звездами, очередь за Даней полтора года назад не выстроилась, и вряд ли это изменится. Фактически, этот сезон — его шанс закрепиться в истории Ф-1 хотя бы середняком, а не тем парнем, которого Феттель прозвал Торпедой, а через две недели его карьера самоликвидировалась.

Будь в курсе всего самого сочного и интересного в мире спорта, подпишись на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Понравился материал?
0
0
0
0
0
0