Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13

У России может не быть двух мест в Формуле-1 в следующем сезоне. Что происходит

Сергея Сироткина могут спасти только деньги.

Другое
15 октября 2018, Понедельник, 13:40
Getty Images

Возвращение в Ф-1 Даниила Квята

Две недели назад на Гран-при России в Сочи было официально объявлено о возвращении в Формулу-1 Даниила Квята. Он снова будет гоняться за ”Торо Россо”, где заменит уходящего на повышение в ”Ред Булл” Пьера Гасли. Мы подробно рассказывали, как и почему это произошло.

Другой российский гонщик Сергей Сироткин из ”Уильямса” сразу поздравил Квята.

Я рад за Даню. Он, безусловно, заслужил еще один шанс в Ф-1. А что до соперничества, то оно не имеет для меня никакого значения. У нас очень активно развивается автоспорт, есть программа поддержки пилотов SMP Racing, участником которой я являюсь. Подрастает много молодежи, так что участие российских гонщиков в лучших сериях мира — вопрос времени.

Ситуация в "Уильямсе"

Наверное, тот день был одним из самых счастливых для российских фанов бешеной скорости. Два русских в Ф-1 - эпично. Но в мире большого бабла не бывает просто. Когда Сироткин поздравлял Квята, у него еще не было контракта на следующий сезон. Нет его и сейчас. Но если в сентябре все думали, что это вопрос времени, сейчас ситуация изменилась.

Об уходе Лэнса Стролла (напарника Сироткина по ”Уильямсу”) в ”Форс-Индию” знали давно, отец ему подготовил там место. Это перемещение канадца в пространстве давало еще больше шансов Сироткину остаться в британской команде. Но на днях ”Уильямс” подписал многолетнее соглашение с 20-летним Джорджем Расселлом.

Расселл с 2017 года был в молодежной программе ”Мерседеса”. В 2018-м он стал чемпионом Формулы-2. Все понимают, что в ”Уильямс” его позвали, потому как ”Мерседес” снабжает британцев моторами. Клэр Уильямс утверждает, что Расселла взяли только из-за его нереального таланта. Ну, пусть, у Клэр немерено проблем, хоть так она может чуть успокоиться.

Это не улучшает наш гоночный бюджет, это было решение, основанное исключительно на таланте, который мы видим у Джорджа. Это то, что нужно команде.

Теперь Клэр осталось решить, что же делать со вторым местом. Команде нужен не просто быстрый пилот, ей еще необходимы деньги.

Кандидаты в "Уильямс"

Переход в ”Форс Индию” Лэнса Стролла лишает работы в Ф-1 Эстебана Окона. Мегаталантливый француз тоже пользуется поддержкой ”Мерседеса”. Считалось, что он уже в следующем сезоне может заменить Вальттери Боттаса, но до этого пока не дошло. А денежки папы Стролла выкинули его из ”Форс Индии”. Лэнс Стролл сказал, что они остаются приятелями с Эстебаном и у них все четко в отношениях - ”мир, дружба, жвачка”. Безобидный француз это подтвердил. Но ему дико обидно. Из этих двух молодых настоящий топчик - это Окон.

”Мерседес” мог бы пристроить Окона в ”Уильямс”, но через свои моторы они туда пропихнули Расселла. А британцам, напомню, нужны деньги. Если бы они в них не нуждались, то оторвали бы Эстебана вместе с ручками от его чемодана, но...

”Мы все еще много работаем над оценкой ситуации. У нас есть шорт-лист. Мы очень довольны пилотами, которых оцениваем. Принятие окончательного решения не займет у нас много времени. Конечно, Эстебан находится в списке претендентов. Мы были бы сумасшедшими, если бы не рассматривали его”.

Вроде бы рассматривалась кандидатура Паскаля Верляйна, но это тоже мерседовская тема. А немец прямо сейчас точно слабее Окона.

Роберту Кубице перед этим сезоном предпочли Сергея Сироткина, у которого были покровители. Поляк остается тестером, пилотом по развитию ”Уильямса”. Но в плане финансов он ничем не может помочь команде. Ну и не нужно забывать, что после страшной аварии в 2011-м, где Кубица получил множественные переломы правой руки, кисти и ноги, он фактически остался с одной рабочей рукой. Из-за повреждения локтевого нерва подвижность правой кисти сильно ограничена.

Сергей Сироткин пока остается главным претендентом на место боевого пилота. Да, сезон у него не сложился, но он не получил нормальной машины. ”Уильямс” - это реальная ванна с железом. Он набрал одно очко, да и то после дисквалификации соперника. Его партнер Стролл дважды попал в очки (6 баллов), причем 4 очка за 8-е место канадец взял в Азербайджане, где Сироткин показал лучшую квалификацию в карьере (11-е место), но вынужден был сойти на первом же круге. Не забываем, что для канадца это уже не первый сезон в Ф-1.

Ну и главное - Сироткин может принести ”Уильямсу” $ 10 млн спонсорских денег. Этот фактор, сто процентов, дико важен.

Кстати, был слух, что в Сочи представители Сергея встречались с Хельмутом Марко. И есть небольшой процент, что Сироткин в следующем году станет партнером Квята в ”Торо Россо”.

Что говорит Сироткин

- Мы можем гордиться тем, как мы с командой справились с той ситуацией, в которой оказались после Бахрейна. Мне кажется более чем логичным завершить то, что мы вместе начали делать, и увидеть результаты той работы. После Бахрейна мы обнаружили фундаментальные проблемы с машиной, и нам потребовалось гораздо больше времени, чтобы понять причины проблем и найти способы их решить. Только после этого мы смогли начать развитие машины, в отличие от наших соперников, которые сразу могли работать над обновлениями. Думаю, если бы мы с этой машиной оказались на Гран-при Австралии, то ”Уильямс” мог бы оказаться в финале квалификации.

Будь в курсе всего самого сочного и интересного в мире спорта, подпишись на канал Sport24 в Яндекс.Дзене