Свищев: «Верю, что Крушельницкий выступит на следующих Олимпийских играх»
Президент Федерации керлинга России (ФКР) Дмитрий Свищев рассказал о том, как прошли слушания по делу Александра Крушельницкого в Спортивном арбитражном суде (CAS) в Лозанне.
Крушельницкий и Анастасия Брызгалова на Олимпиаде-2018 в Пхенчхане завоевали бронзовые медали в дабл-миксте, но в допинг-пробе спортсмена, взятой во время турнира, был обнаружен запрещенный мельдоний. 26-летний спортсмен свою вину полностью отрицает. Слушания по делу Крушельницкого прошли в Лозанне сегодня.
«Слушания прошли конструктивно. Решение пока не вынесено и теперь нам предстоит томительное ожидание, которое, конечно, немного нервирует. Но и наша защита, и сам Александр выступили сегодня по существу — это факт. Аргументы были озвучены серьезные, суд заслушал всех без исключения свидетелей. То есть все наши доводы были приняты в полном объеме. В то же время достаточно мощной была позиция и адвокатов Международной федерации керлинга. Но все прошло в достаточно рабочей атмосфере. Никто никого не перебивал, не было никаких истерик или наездов.
Александр — молодец. Держался как настоящий атлет и боец. Говорил он по существу. Его аргументы? Что применение запрещенных препаратов на Олимпийских играх логике не подлежит. И ни один спортсмен в здравом уме на такое не пойдет. 21 января его проба была чиста, а уже в Пхечхане он принял таблетку? Ну, не вяжется это.
С адвокатами он, конечно, советовался. Но выступал Александр не по бумажке, говорил только от себя. Фактическую информацию ему подготовили адвокаты, а вот эмоциональную составляющую — только он сам. Ни один адвокат не сможет передать переживания. Я внимательно слушал как объяснения, так и заключительную речь Крушельницкого — и нахожусь под приятным впечатлением. Горд за Александра.
Что касается сроков вынесения решения, то это может занять как один день, так и три недели. Судья просто сообщил, что берет паузу перед вынесением решения.
Адвокаты просят оправдания. Приведенные ими доводы говорят о том, что произошел саботаж. Но по правилам Всемирного антидопингового агентства за подобный проступок полагается четыре года. Насколько аргументированы оказались показания защиты, покажет время.
Верю ли, что когда-то выяснится вся правда о произошедшем? Очень хотел бы найти этого негодяя. Или группу негодяев. Они должны понести наказание.
Александр в любом случае — боец. Верю, что он выступит на следующих Олимпийских играх. При этом его жена — Анастасия Брызгалова — уже один из лидеров женской команды. Пока она здорово выступает в этой дисциплине, но очень переживает, что не может играть вместе с Александром в дабл-миксте», — заявил Свищев в интервью TeamRussia.pro.
Крушельницкий надеется, что суд примет его сторону. Он считает себя чистым спортсменом