logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

Новая реклама Nike вызвала бунт в США. Американцы сжигают шмотки бренда

Все снова началось с расизма.

Другое
5 сентября 2018, Среда, 19:05
instagram.com/ilovenikkidelano

Новая рекламная кампания американского спортивного гиганта приурочена к 30-летию слогана Just Do It. Мы уже привыкли, что ролики или плакаты гигантов вроде Nike или Adidas граничат с высокобюджетным кино, а провалы за эти 30 лет можно пересчитать по пальцам.

Но теперь, похоже, маркетологи Nike вляпались всерьез. Всему виной неоднозначная репутация бунтаря Колина Кэперника. Скандал с участием квотербека «Сан-Франциско Фотинайнерс» случился в 2016 году. Атлет, протестуя против предвзятого, по его мнению, отношения полиции к чернокожему населению США, во время исполнения гимна страны сел на одно колено и отказался стоять. Скандал вышел что надо — его обсуждали первые лица страны, многие игроки НФЛ также последовали его примеру.

На это отреагировал даже Дональд Трамп.

— Я видел действия Колина Каперника, я считаю, что это ужасно. Честно говоря, НФЛ должна была отстранить его на один матч, и он никогда больше не повторил бы это. Затем они могут отстранить его на две игры, они могут отстранить его и на сезон в случае третьего подобного нарушения, и никаких проблем не будет. Но я хочу сказать ему, что он не может проявлять неуважение к нашей стране, флагу и гимну.

Болельщики разделились на два лагеря. Первые поддерживали футболиста, вторые же обвиняли его в неуважении к родной стране и гимну. Джерси с фамилией Колина моментально стала самой продаваемой НФЛ. Ее покупали и носили те, кто поддерживал протест, а те, кто был против, тоже покупали… чтобы сжечь.

Все само собой утихло, когда контракт Кэперника с клубом истек. Ни одна команда не решилась подписать с ним контракт, никто не желал вписываться в эту историю, да и сам Кэп сдал в плане игры. Тогда в Nike резонно решили не использовать спортсмена для рекламы.

Так продолжалось два года, пока плакат Nike с лицом Кэперника со словами «Верь во что-то. Даже если ради этого нужно пожертвовать всем» не появился на билбордах и в аккаунтах спортивного гиганта, вызвав бурю негатива в социальных сетях. В топ вышли теги #boycottnike, #burnyournikes и #JustBurnIt, призывающие к бойкоту продукции компании. Акции спортивной корпорации всего за сутки рухнули на 3%. Хотя помимо Кэпа в кампании также принимают участие баскетболист Леброн Джеймс, теннисистка Серена Уильямс и скейтбордистка Лейси Бейкер.

Пользователи начали клепать демотиваторы с фотографией Кэперника. «Верь во что-то. Даже если ради этого придется пожертвовать всем. Оплачено компанией, которая платит сотрудникам 400$ в месяц и использует детский труд для производства обуви».

Или «Просто сделай это за 23 цента в час» с изображением работников фабрик Nike в Китае.

О таком отклике аудитории можно только мечтать.

Множество пользователей выкладывают в соцсети видео, где они сжигают, рвут и портят кроссовки и другую экипировку фирмы.

Не меньший интерес в соцсетях словили и сами патриоты. Причин насмешек над ними две: вещи уже были куплены и оплачены, а компания на ровном месте словила тонны хайпа и может использовать это в собственных целях.

Много плюсов из всей этой истории вынес и сам спортсмен, который лишний раз напомнил о себе и своем суде с НФЛ. При 2,8 млн подписчиков последний пост в инстаграме получил больше 900 тыс. лайков. Ни один из его постов за последние месяцы не вызывал такого резонанса.

Понравился материал?
0
0
0
0
0
0
Поделиться