Иван
Матушкин

Фернандо Алонсо уходит из Формулы-1. Он был там самым крутым

37-летний испанец устал ползти в конце десятки и жаловаться на все вокруг.

Другое
14 августа 2018, Вторник, 20:28
Getty Images

Фернандо Алонсо объявил об уходе из Формулы-1. Двукратный чемпион мира будет гоняться до конца сезона-2018, а потом уйдет. Алонсо не исключил возвращения в будущем, но такой вариант кажется маловероятным.

Последние четыре года Алонсо выступает за провальный проект «Макларена». Сначала в команде возрождали партнерство с «Хондой» и просто не доезжали до финиша (у Алонсо было 8 сходов в 2015 году и 9 в 2017-м), потом обвинили во всем японцев, перешли на «Рено» и остались на дне.

В этом сезоне лучшим результатом Алонсо было пятое место. На подиум он в последний раз поднимался 27 июля 2014 года, когда водил «Феррари». Эти четыре года для лучшего гонщика современности были долгоиграющим ударом в пах. Но даже теперь Нандо запомнят как самого быстрого со времен Шумахера.

Два титула и звездный статус

Алонсо пришел в Ф-1 в составе «Минарди» — мертворожденного проекта еще одной команды из Италии. Но тиффози и судьба всегда любили только «Феррари». Алонсо отъездил на машине из Фаэнцы год, ни разу не поднялся выше десятого места, но успел набрать вистов среди специалистов. 2002-й год юный талант провел в статусе тест-пилота, а в 2003-м сел за руль «Рено» и полетел.

Французы тогда готовили лучшую машину в чемпионате и собирались скинуть с трона «Феррари» и Михаэля Шумахера. Уже во второй гонке с «Рено» Алонсо попал на подиум, но победил за два сезона лишь раз.

А в 2005-м «Рено» рвануло. За этот и следующий сезоны Алонсо одержал 11 побед и завоевал два чемпионских титула, стал любимцем публики и перебрался в «Макларен».

Скандал с Хэмилтоном

Когда в 2014-м стало известно о возвращении Алонсо в «Макларен», все были сильно удивлены. Ведь за семь лет до этого Фернандо покидал Уокинг с большим скандалом. В британской команде честолюбивый испанец пересекся с Льюисом Хэмилтоном, тогда новичком, но местным воспитанником и большим талантом. Нандо хотел быть номером один, Льюис хотел равноправия.

Уже весной в Монако Хэмилтон пожаловался на фаворитизм в команде. Тогда обошлось, но рвануло через пару месяцев в Венгрии: Льюис заблокировал Алонсо на трассе во время квалификации. Нандо ответил блокировкой в боксах, не дав Хэмилтону выехать на решающую попытку. Льюис проиграл квалификацию, но получил первое место решением судей — Нандо оштрафовали на пять позиций.

Уже к августу стало ясно, что Алонсо и «Макларен» расстанутся к концу сезона. Так и вышло.

Преемник Шумахера

После провала с «Маклареном» Алонсо вернулся в «Рено», но французская машина больше не ехала. Помучившись пару лет, испанец отправился в «Феррари», откуда как раз ушел Кими Райкконен. Фернандо считали преемником Шумахера, ждали возвращения титулов и славы. Не получилось.

Алонсо здорово выступал все пять лет в Маранелло, постоянно был одним из лучших, но не лучшим. Трижды он занимал второе место в чемпионате. В первом из них проиграл Себастьяну Феттелю четыре очка, во втором — три.

К 2014-му все пошло наперекосяк, «Феррари» перестала побеждать, а Алонсо все чаще жаловался, что машина не дает ему реализовать потенциал. Расставание обошлось без громких ссор, но и без сожалений.

Второй провал с «Маклареном»

Алонсо возвращался в «Макларен» одновременно с «Хондой». В 90-х японцы здорово поработали в Ф-1, поставляя чемпионские моторы Айртону Сенне и Алену Просту. В 2014-м они сделали Алонсо самым богатым пилотом серии, отсыпав, по слухам, 40 млн евро из собственного кармана.

Обещания были самые громкие: легендарные партнеры возвращаются, чтобы покорить Формулу-1! В итоге они покорили хит-парады нелепостей и провалов. Мотор сначала все время ломался, потом работал очень слабо. Или работал слабо и ломался одновременно. Алонсо все эти годы развлекал публику как мог: ложился загорать на шезлонге по ходу гран-при, вместе с Баттоном тайком пролезал на подиум, когда машины обоих сломались. Наконец, испанец так часто материл машину и мотор по радио, что его эскапады стали отдельным шоу.

Чтобы чемпион не скучал, катаясь в тазике на колесах, «Макларен» отпускал его то в Индикар на знаменитые «500 миль Индианаполиса», то в знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана». А сам Фернандо все чаще рассуждал, что настоящие гонки теперь в США — мол, в Индикаре разница между машинами минимальна, и все решают пилоты. Пойдет ли он туда, пока не известно. Но с его уходом Формула-1 точно потеряла одного из лучших гонщиков в истории. Так и не ставшего величайшим.