Сироткин не проехал и 6 кругов, дебютируя в Формуле-1. Что пошло не так

Во всем виновата машина.

Другое
25 марта 2018, воскресенье, 10:45
Getty Images

Во всем виновата машина.

25 марта ранним утром по московскому времени в Австралии стартовал новый сезон Формулы-1. Первая гонка 2018 года стала дебютом россиянина Сергея Сироткина, системы защиты пилота «гало», суперталанта из Монако Шарля Леклера и много чего еще.

Сход Сироткина

У Сергея Сироткина дебют в Формуле-1 явно не удался. Проблемы у россиянина начались еще на тренировках, когда он раз за разом оказывался на последних местах. И весь уик-энд продолжился в том же духе.

В квалификации Сироткин сначала проехал весьма слабый круг, а во второй попытке ошибся и закончил выступления уже в первом сегменте. Хуже Сергея выступил только Пьер Гасли. Он стал последним, Сироткин - 19-м.

На старте гонки Сироткин прошел Шарля Леклера, но пропустил Гасли. Потом и Леклер оказался впереди. А затем для Сергея закончилась гонка. Уже на шестом круге на «Уильямсе» отказала тормозная система, и Сироткин припарковался в кармане безопасности. Дебют продлился пять кругов с хвостиком.

Не добавляет оптимизма и то, что из 15 финишировавших партнер Сироткина Лэнс Стролл оказался 14-м. Судя по этапу в Мельбурне, у «Уильямса» большие проблемы с темпом. Остается верить, что в Бахрейне ситуация изменится.

Фоторепортаж с Гран-при Австралии «Формулы–1»

Везение Феттеля

Гонка в Мельбурне вызвала полное ощущение, что прошлый сезон продолжается. Льюис Хэмилтон на «Мерседесе» вновь показал шикарный темп в квалификации и стартовал первым. Себастьян Феттель на «Феррари» вновь воспользовался счастливым случаем.

Себ ехал третьим позади Хэмилтона и своего партнера Кими Райкконена. Те, по очереди проведя пит-стопы, пропустили его вперед. А затем на трассе остановились два «Хааса» подряд. И если Кевин Магнуссен сумел увести машину в безопасное место, то Ромену Грожану пришлось остановиться прямо на дорожном полотне. В итоге сначала появилась виртуальная, а затем и реальная машина безопасности. Всем пришлось сбросить скорость, и Феттель заехал в боксы. Поскольку соперники на трассе ехали не быстрее, чем он на пит-лейне, немец остался первым.

Хэмилтон повозмущался такой несправедливостью по радио, а затем ринулся в атаку. Но ему скоро пришлось сбросить темп: мотор перегревался. Ближе к концу Льюис упрашивал команду ослабить узду. «Я знаю, вы хотите этого, ребята. Дайте я поборюсь», - твердил чемпион по радио и просьбы сработали. Хэмилтон вновь подъехал к Феттелю, но по-настоящему атаковать не смог. Несколько кругов прошли в напряжении, но обгон не намечался, и в «Мерседесе» решили поберечь машину. Феттель выиграл, Хэмилтон остался вторым.

Катастрофа «Хааса»

До первого пит-стопа в Мельбурне «Хаас» проводил лучшую гонку в своей истории. Благодаря штрафам Валттери Боттаса и Дэна Риккардо американские болиды оказались на третьем стартовом ряду. На первом же круге Кевин Магнуссен опередил Макса Ферстаппена, а когда отчаянный голландец ошибся, позицию выиграл и Ромен Грожан. Четвертое и пятое места - для двух «Хаасов» как победа. Но затем начался ужас.

Магнуссен первым из пары поехал в боксы, провел пит-стоп, выехал и… встал. Подозрения сразу пали на работу механиков, хотя сам Кевин по радио упомянул подвеску. На следующем круге на пит-стоп свернул Грожан. И тоже остановился сразу после выезда из боксов.
На пит-стопах с машинами работали разные механики. И как так вышло, что команда ошиблась дважды подряд - загадка. Наиболее очевидным вариантом кажется поломка техники, которой прикручивают колеса. Но почему ее не заметили после первого пит-стопа? Два схода вместо 22 очков. Самая разочаровывающая гонка в истории «Хааса».

Фарт вернулся к Алонсо

Помимо Феттеля сход «Хаасов» принес счастье еще нескольким пилотам. Например, Фернандо Алонсо. В дебютной гонке «Макларена» с мотором «Рено» двукратный чемпион уверенно ехал десятым без особых шансов подняться повыше. Но в результате чехарды впереди оказался на пятом месте.

Нандо своих шансов упускать не любит и в потенциальные десять очков вцепился, как испанский галстук. Прямо позади «Макларена» оказался Макс Ферстаппен, допустивший разворот на первых кругах. «Ред Булл» был явно быстрее, Алонсо это не волновало. Испанец откровенно уступал в темпе соперникам по топ-10, отстал от четвертого места на 20 секунд и собрал за собой цепочку из трех машин. Но пятого места не отдал. Так высоко он не поднимался с Гран-при США-2016.

***
Следующая гонка пройдет 8 апреля в Бахрейне. Трасса «Сахир» сильно отличается от «Альберт-парка». Там больше прямых, на которых традиционно хорош «Уильямс». Будем надеяться, со второй попытки Сироткин доедет до финиша. Помечтаем, что он сделает это в топ-10.

0