Что ждет русского пилота и другие интриги сезона в Формуле-1
Сергей Сироткин будет выступать за «Уильямс».
Сергей Сироткин станет уже третьим россиянином в Формуле-1. И, будем честны, у двух предыдущих карьера в «Королевских гонках» не получилась. И у Виталия Петрова, и у Даниила Квята были свои счастливые моменты, удачные сезоны и похвалы за талант. Но у них не было ни побед, ни долгих лет выступлений.
Сироткина отличает от них долгая подготовка и… плохая машина. Петров дебютировал в Ф-1 на вполне боеспособном «Рено», который в оба года Виталия в команде приезжал на подиумы. Квят стартовал с середняка «Торо Россо», но по счастливому стечению обстоятельств быстро попал в «Ред Булл». Сироткин начинает в «Уильямсе», бывшей топ-команде, падающей все ниже.
Предсезонные тесты не показатель, но за семь рабочих дней «Уильямс» ни разу не поднялся выше седьмого места. А ведь в тестах участвует 10-12 машин, а не 20, как в гонках. После взлета в 2014 году «Уильямс» с каждым сезоном выступает все хуже. В прошлом году команда докатилась до пятого места, в этом рискует оказаться седьмой - восьмой. И поводов для оптимизма пока не видно.
Может, это и к лучшему: Сироткин проведет первый сезон без давления результатов. Но бороться хотя бы за шестые-седьмые места всегда приятнее, чем мечтать о попадании в десятку. Как ситуация скажется на психологии Сергея - неизвестно. Но можно с точностью в 95 процентов сказать - русского подиума в 2018 году в Ф-1 не будет.
«Феррари» против «Мерседеса»
В прошлом году «Феррари» вернулась в борьбу за титул и больше половины сезона пугала «Мерседес». К осени немцы справились с наследниками дона Энцо, но осадок остался. В 2018-м в «Скудерии» вновь собираются взойти на вершину. И у них есть на то основания.
В прошлом сезоне «Феррари» уступала «Мерседесу» главным образом на скоростных трассах с обилием прямых. Высокая прижимная сила давала итальянцам преимущество на извилистых автодромах, но двигатель «Мерседеса» оставался недосягаем по мощи.
На тестах в Барселоне «Феррари» выиграла 4 дня, «Мерседес» - только один, уступив еще и «Ред Буллу» (2). Год назад ситуация была похожая: «Феррари» впечатляла на тестах, «Мерседес» не раскрывал карты. Но теперь усиление «Скудерии» наглядно: в Маранелло поработали над аэродинамикой, включив в неё все элементы машины - от зеркал заднего вида до новинки сезона «гало». Новый итальянский болид похож на хищника в погоне. Догонит ли он «серебряную стрелу» из Германии? Ответ на этот вопрос на 99% определит чемпиона сезона.
Ферстаппен в погоне за титулом
Фернандо Алонсо стал чемпионом Формулы-1 на четвертый сезон. Себастьян Феттель - на третий (с половиной). Льюис Хэмилтон - на второй. Для вундеркинда Макса Ферстаппена грядущий сезон станет четвертым в чемпионате, и пока он выиграл три гонки.
Разговоры о теперь уже 20-летнем голландце ходят с момента его прихода в Ф-1 в несовершеннолетнем возрасте. Макс невероятно талантлив и много раз это доказывал. Но сухие цифры не могут врать. Ферстаппен проиграл прошлый сезон напарнику Дэну Риккардо и всего четыре раза поднимался на подиум. А отказы машины и аварии по чужой вине - не проблема статистики.
Голландский вундеркинд пока еще вундер, но уже точно не кинд. Если и в этом году он не начнет побеждать, преодолев все свои трудности, в «Ред Булле» могут задуматься, вокруг кого строить команду: Риккардо, который вытеснил четырехкратного чемпионат Феттеля, или Ферстаппена, который смог отнять место у Квята. Тут и 200 тысяч голландских фанатов не спасут.
«Макларен» против «Хонды»
«Макларен» и «Хонда» возродят чемпионскую команду», «Хонда» выбрала альтернативный путь развития, чтобы быстрее догнать «Мерседес», «В «Макларене» верят в скорое улучшение моторов», «Хонда» разобралась с проблемами двигателя», «Макларен» недоволен низкой мощностью силовой установки», «Хонда» просит не валить все на моторы», «Макларен» и «Хонда» объявили о прекращении сотрудничества» - по всем этим заголовкам можно отследить отношения великой команды и крутого моториста в последние три года.
В Уокинге и Сакуре не смогли возродить традиции побед 90-х и расстались на минорной ноте. Англичане долго терпели, но в итоге не сдержали раздражения. Японцы были по-самурайски стойкими, но пару колких фраз отпустили. Теперь «Макларен» использует моторы «Рено», а «Хонда» поставляет двигатели «Торо Россо». И, кажется, им предстоит бороться друг с другом.
Все три года нас уверяли, что у «Макларена» прекрасное шасси, и с другим мотором команда будет бороться за победы. Теперь у Алонсо и Стоффеля Вандорна в распоряжении движок, с которым побеждал «Ред Булл». Но тесты вышли провальными. «Макларен» не надежен и не особенно быстр. Команда заверила, что проблемы уже решены. Но кто им поверит, после трех лет заверений?
Что до «Хонды», то от ее работы с «Торо Россо» быстрых результатов не ждали. Но если японские моторы перестанут отказывать и окажутся чуть мощнее электросамоката, мы можем увидеть очную борьбу двух недавних партнеров. Увлекает, правда?
***
Конечно, всех интриг в одном материале не упомянуть. Тут и борьба Кими Райкконена с грядущей пенсией, и дуэль двух суперталантов в «Форс Индии», и противостояние Сайнса с Хюлькенбергом в «Рено»... И все это стартует 25 марта в Австралии одной из лучших гонок сезона. В общем, вы уже поняли: такое не пропускают.