Что случилось?
Фернандо Алонсо, один из самых популярных и уважаемых пилотов Формулы-1, подписал новый контракт с «Маклареном». Срок нового контракта не разглашается, но по словам самого испанца, рассчитано соглашение надолго.
«Речь не о контракте, а о продолжении долгосрочного партнёрства», — заявил он. По слухам, новая сделка будет приносить Алонсо по 30 миллионов евро за год. Является ли эта сумма итоговой, не известно. Но прежнее соглашение испанца предполагало бонусы, с которыми его гонорар мог вырасти до 40 млн в год.
Таким образом, в 2018 году за «Макларен» вновь будет выступать пара Алонсо и Стоффеля Вандорна. Изменение одно: вместо моторов «Хонды» на болиды установят двигатели «Рено».
Почему так произошло?
Алонсо долго выражал недовольство «Хондой». Его отдых в шезлонге на солнышке и шуточный побег на подиум с Дженсоном Баттоном стали мемами. Гневные слова в адрес «Хонды» превращали в видеонарезки. На каждом этапе Фернандо находил, что сказать. Наконец, в этом году злость на моторы перешла в недовольство командой и Алонсо пригрозил уйти из «Макларена».
Ходили слухи, что осенью Уокинг оказался перед ультиматумом: либо «Хонда», либо Алонсо. Глава команды Зак Браун подобные заявления опроверг. Но кто же ему поверит? Ведь именно после тех слухов начались переговоры о расставании с японцами.
В итоге, «Макларен» договорился передать «Хонду» «Торо Россо», а взамен получить моторы «Рено». К тому времени, места в других командах уже не было. Да и «Макларен» сильно хотел сохранить Алонсо. К моторам добавилась большая сумма контракта, и даже испанский в команде подучили.
Были ли другие варианты?
Алонсо — идол гоночного мира, титулованный и любимый. Вариантов у него не быть не могло. Сам Нандо признался, что вёл переговоры с командой, которая побеждала в 2017 году. Таких всего три: «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл». «Скудерия» подтвердила контракт Кими Райкконена довольно давно, а уход Себастьяна Феттеля вряд ли рассматривали всерьёз. «Ред Булл» не стал бы менять Ферстаппена или Риккардо на дорогостоящего ветерана. Остаётся «Мерседес».
Контракт Валттери Боттаса был продлён довольно поздно, и финн Алонсо явно не чета. Но, во-первых, пара Алонсо — Хэмилтон однажды уничтожила сезон «Макларен». А во-вторых, немцы, судя по всему, не горели желанием работать со склочным Алонсо. Но переговоры вполне могли состояться. «Не серьёзные», как отметил сам Фернандо.
Реальным вариантом был уход из Формулы-1. Алонсо прекрасно провёл «500 миль Индианаполиса» и в IndyCar ему были бы рады. Не отказалась бы от такой звезды и одна из команд WEC. Друг Фернандо Марк Уэббер здорово выступал за «Порше» и имеет хорошие связи, а сам Алонсо говорил о желании выиграть «24 часа Ле-Мана».
Что теперь?
Алонсо верит, что с моторами «Рено» «Макларену» по силам повторить успехи «Ред Булл». В Уокинге не первый год говорят, что шасси у них прекрасное. Так это или нет, знают только инженеры команды, работающие с симуляторами и телеметрией. Однако надежды и впрямь есть.
Даже с «Хондой» «Макларен» временами оказывался в первой десятке. И если у болида и впрямь всё в порядке с аэродинамикой, с новыми моторами команда должна вернуться как минимум на подиум. Но «Рено» не делает моторов уровня «Мерседеса» и «Феррари». И обещает их только к 2019 году. Алонсо в том сезоне стукнет 38. Но он всё ещё гонится за своим третьим титулом.