logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Иван
Матушкин

Льюис Хэмилтон в одной гонке от титула

Главные события Гран-при Японии Формулы-1.
Другие виды спорта
8 октября 2017, Воскресенье, 08:00
Getty Images

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Японии и увеличил свой отрыв в чемпионате. Пара пилотов «Ред Булла» вновь попала на подиум. «Феррари» же снова провалилась — Кими Райкконен стал пятым, Себастьян Феттель сошёл в начале гонки.

«Феррари» опять подвела Феттеля

«Как потерять титул и заставить пилота тебя ненавидеть». Такую книгу «Феррари» могла бы написать по итогам последних этапов. Ещё недавно Себастьян Феттель был основным претендентом на чемпионский титул, теперь же чемпионский кубок ему принесёт только чудо.

На «Сузуке» немец сделал всё, что мог — квалифицировался третьим, зная о штрафе Валттери Боттаса и том, что стартовать будет с одного ряда с Льюисом Хэмилтоном. Учитывая поражение Льюиса от Макса Ферстаппена, вполне можно было ждать борьбы. Но мотор «Феррари» опять предпочёл отключиться.

Новые проблемы поставили Себа в катастрофическое положение. За четыре гонки до конца сезона он проигрывает Льюису 59 очков. Таким образом, пилот «Мерседеса» может стать чемпионом уже в следующей гонке: достаточно отыграть у Феттеля ещё 16 очков. И даже при четырёх победах Себастьяна в оставшихся гонках Льюису хватит 41 балла для титула. Три пятых и одно четвёртое место вполне подойдут.

Новый шанс Макса

В отсутствии Феттеля борьбу с Хэмилтоном взял на себя Ферстаппен. Сперва голландец попробовал пройти «Мерседес» за счёт проведённого раньше пит-стопа — Льюис ответил остановкой на следующем круге. На свежих шинах Макс накатил, а Льюис упёрся в Валттери Боттаса... но «Мерседес» включил командную тактику.

Боттас до предела сбросил скорость, пропустил Хэмилтона, но закрыл дорогу Ферстаппену. Более мощный двигатель позволял Валттери удерживать «Ред Булл» позади, несмотря на изношенные шины. Продержался финн всего пару кругов, но этого хватило, чтобы Льюис отъехал на 3,5 секунды.

Ферстаппен не опустил руки, вцепился в соперника и стал по чуть-чуть отыгрываться. Снова настичь лидера он сумел на последних кругах, но на этот раз «Ред Буллу» помешал Фелипе Масса. Льюис и Макс догнали бразильца на круг, однако Хэмилтон прошёл его на прямой, а Ферстаппен застрял позади на несколько поворотов. Фелипе вёл борьбу с Фернандо Алонсо и откровенно прижиматься к обочине не хотел. Всё это стоило Максу ещё секунды, и на финише он уступил 1,211.

Боттас опять провалился

Странно обвинять в провале пилота, который финишировал четвёртым. Но Валттери Боттас провёл очередную неубедительную гонку. Финн всю осень волочится позади Льюиса Хэмилтона, ни разу не то, что не опередив, но не поборовшись с партнёром. Совсем недавно Валттери уверял, что ещё не выбыл из титульной гонки. Но слова у него расходятся с делом и в Японии Боттас выполнял роль шлагбаума позади напарника.

Боссы «Мерседеса» в начале сезона уверяли, что с приходом Боттаса на смену Нико Росбергу атмосфера в команде стала гораздо лучше. Хэмилтон говорил, что с финном гораздо проще сотрудничать, чем с немцем. Теперь мы видим, из чего соткана эта атмосфера и в чём состоит сотрудничество. Насытившись агрессивной борьбой Хэмилтона и Росберга, «Мерседес» взял пилота, безоговорочно согласного быть вторым номером. Кажется, Боттас до сих пор благодарен команде просто за то, что получил контракт.

Но и это полбеды. Однако беззубо уступая Хэмилтону, Валттери проигрывает и другим. Неделю назад его «съел» стартовавший в хвосте пелотона Феттель, сегодня Боттас не смог ничего поделать с парой «Ред Буллов». Набранные на старте сезона очки, мощный болид и постоянные проблемы Феттеля позволяют финну претендовать даже на второе место в чемпионате. При этом после летнего перерыва он не провёл ни одной хорошей гонки. В борьбе Хэмилтон — Росберг постоянно мелькали клыки, от Валттери же мы ждём, что он хотя бы покажет зубы. Если они не выпали при подписании нового контракта.

В «Форс Индия» наладили дисциплину

Ещё один важный момент Гран-при — дисциплина в «Форс Индия». По ходу гонки два горячих пилота Чеко Перес и Эстебан Окон вновь сошлись на трассе... но ни искр, ни пламени не получилось. Серхио попросил у команды разрешения на атаку, привёл аргументы, но получил отказ. И спокойно поехал позади напарника. А ведь все ждали новой борьбы вплоть до контакта.

Понравился материал?
0
0
0
0
0
0
Поделиться