Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Другие виды спорта
15 июня 2017, Четверг, 11:00

Civilization VI — новый киберспорт?

Поделиться
Комментарии
Разбор преимуществ и недостатков очередной части глобальной пошаговой стратегии.

Серия Civilization успела стать культовой, когда в ней существовала лишь одна игра — та самая «Цивилизация», в которой увлеченно двигали квадратики юнитов немногочисленные пользователи персональных компьютеров начала 90-х годов. С годами серия получила развитие, выпускались новые части, каждая из которых была успешна в том масштабе, в котором может продаваться хардкорная пошаговая стратегия. Sid Meier’s Civilization породила не только множество сиквелов и ответвлений, вроде Colonization или Beyond Earth, но и была перенесена в настольный вариант, а сколько вдохновила компьютерных и настольных игр — не счесть. Несмотря на такую богатую историю, все для серии перевернулось лишь после выхода пятой части в 2010 году.

Дивный новый мир

Как это часто бывает у добросовестных разработчиков, которые действительно делают новый продукт, а не перепродают старый с немного улучшенной графикой и другой циферкой после названия, Civilization V отличалась от «четверки» достаточно серьезно. Впервые в своей истории серия отошла от привычной карты, состоящей из квадратов, и стала гексагональной. Также была убрана механика, по которой на одной точке не могло находиться более одного военного юнита, за счет чего игра избавилась от порочной практики закидывания соперника мясом при минимальных тактических изысках. За счет этой глобальной перемены игра стала более интересной даже для стороннего наблюдателя, а сами игроки ломали головы как над тактическими маневрами, так и над выбором глобальных стратегий развития.

После выхода обновления Gods and Knights Civilization V боролась за место в топ-5 самых популярных игр в Steam, а держалась в десятке вплоть до 2015 года и выхода многочисленных модных Survival и казуальных хитов с возможностью игры онлайн, вроде GTA V. Обновление Brave New World лишь закрепила успех продукта и завоевала еще несколько десятков тысяч поклонников.

Civilization VI увидела свет осенью прошлого года, но еще до своего выхода вызвала немало споров. Команда Firaxis решила полностью переработать графический стиль, придумала новый принцип постройки городов (неизменный в предыдущих частях) и обновила систему культуры. Тем не менее, в игре осталось главное — тактическая изощренность, которую дают гексагоны, ставшие, возможно, самым удачным решением разработчиков серии за 25 лет.

Время — деньги

Но почему именно шестая «Цивилизация» заставила говорить о себе как о, возможно, новой киберспортивной дисциплине? По сравнению с прошлой частью, в игре вновь произошло лишь одно ключевое изменение, которое может повлиять на ее киберспортивные перспективы: сокращение время игровой сессии. В современном игропроме время сессии — один из важнейших показателей, ведь время — это деньги, а его в современном мире не хватает даже у хардкорных геймеров. Именно поэтому все новинки последних лет, вошедшие (или претендующие на вхождение) в семью киберспорта — HearthStone, HotS, Overwatch, PlayerUnknown’s Battlegrounds — ставили своей задачей максимально возможное сокращение этой самой игровой сессии. Эту же цель преследуют последними обновлениями и титаны, вроде Dota 2 или League of Legends. При не самой длинной сессии игру куда интереснее смотреть, да и самому играть очень удобно.

В Civilization VI была добавлена специальная скорость игры «сетевая», поставив которую, вы с друзьями можете обнаружить, что сыграли партию на четверых за один вечер, да еще и время посмотреть новый эпизод любимого сериала останется. И это, не говоря о том, что игра «1 на 1» обычно протекает еще быстрее. Интересны и отдельные мини-сценарии, захватывающие ограниченный период времени, которые еще более ускоряют процесс сетевой игры, а их выбор в случае появления игры на киберспортивной сцене может быть не менее интересен, чем, например, драфт карт в CS: GO.

Есть у игры и другие признаки, которые помогут ей стать своей в киберспорте. Во-первых, хардкорное коммьюнити. Именно матёрые геймеры, наигрывающие сотни и тысячи часов, и являются основой любого киберспортивного движения. Более того, Civilization V очень популярна среди игроков в League of Legends, самого популярного киберспорта мира, что также накладывает свой отпечаток. Хотя матчи по «Цивилизации» могут быть интересны не только хардкорным геймерам, но и просто любителям подвигать юниты по гексагонам. Если при просмотре матчей по Dota 2, CS: GO или той же League of Legends многие «фишки» в исполнении профессионалов простым смертным не повторить из-за нехватки реакции или других умений, то в пошаговой стратегии подсмотренные тактики и решения легко перенесутся на поле боя игры с товарищами.

В конце концов, даже пошаговый формат без экшена может быть интересен зрителю. Для этого достаточно посмотреть на ФИДЕ, их работу по продвижению шахмат и матч Карлсен — Карякин, который внезапно стал одним из самых обсуждаемых спортивных событий года. Потенциал в новой игре увидел не только автор этих строк, но и одна из крупнейших в мире киберспортивных организаций Team Liquid, подписавшая игрока в Civ VI, сразу после выхода игры. Правда, дальше эта история развития не получила по объективным причинам.

Веселая лесопилка

К сожалению, разработчик игры, компания Firaxis, при всей своей крутизне зачастую заслуживает порции серьезной критики. Команда Сида Мейера знаменита тем, что может выпускать практически неработающие игры. В Civilization V до выхода Gods and Kings было практически нереально играть по сети количеством игроков больше, чем два, да и в одиночной игре проблем хватало. Такой ужас Civ VI миновал, но вышедшая спустя месяц после выхода «заплатка» с исправлением багов в размере 2 гигабайта говорит о многом.

Более того, сами разработчики пока не были замечены в каких-либо действиях, говорящих о том, что они хотят сделать свое детище киберспортом. Да, коммьюнити может многое, но дальше любительских турниров «на интерес» без поддержки разработчика двигаться сложно. Выжидает пока Team Liquid (проводя лишь небольшие ивенты), ждут и другие организации, не подписывающие топовых игроков в дисциплине.

Стоит надеяться, что они ждут выхода первого крупного DLC, которое, как в случае с Gods and Kings, сделает игру куда более разнообразной, а также «вылечит» оставшиеся баги. Сейчас же противостояние двух игроков, которые хотят победить и знают, как это делать, в какой-то момент превращается в уничтожение лесов по всей карте для получения ресурсов. Это, конечно, крайне жизненно и реалистично, но не очень интересно игрокам, которые хотят иметь как можно больше разных путей к победе. Именно поэтому ответ на вопрос, внесенный в заголовок, звучит: «Скорее нет, чем да», но также к нему хочется добавлять приставку «надеюсь, пока что». Ну а прямо сейчас поклонники серии по-прежнему активнее играют в пятую часть, а люди, которые хотели бы видеть большие турниры по Civ VI, ждут с нетерпением, что же выдаст им Firaxis.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0