Шейх-миллиардер переманивает величайшего бойца UFC ради боя мечты: Джонсу устроят поединок с Нганну?
Председатель Главного управления развлечений Саудовской Аравии Турки Аль аш-Шейх продолжает подминать под себя индустрию боевого спорта. Благодаря нему в 2024 году мы стали свидетелями чемпионских поединков в боксе между Артуром Бетербиевым и Дмитрием Биволом, а также Тайсоном Фьюри и Александром Усиком. Более того, Турки успешно занимается и реваншами в обоих случаях. В декабре второй бой проведут Фьюри и Усик, а в конце февраля 2025-го мы увидим новый поединок Бетебриева и Бивола.
Аль аш-Шейх ведет свою работу и в смешанных единоборствах. Благодаря Турки бывший чемпион UFC в тяжелом весе, а ныне главная звезда PFL Фрэнсис Нганну провел два поединка по правилам бокса — с вышеупомянутым Фьюри, а также с Энтони Джошуа. В обоих случаях камерунец проиграл (во втором — жестким нокаутом), однако зрители получили крайне интригующие бои, которых не было бы, останься тяжеловес в UFC под строгим эксклюзивным контрактом. Да и сам Нганну исполнил давнюю мечту, попробовав свои силы в боксе.
Вероятно, в скором времени Турки Аль аш-Шейх займется исполнением и другого желания камерунского тяжа. Нганну уже не один год заявляет о намерении подраться с Джоном Джонсом, нынешним обладателем чемпионского пояса UFC в тяжелом весе и, как считается, сильнейшим бойцом в истории ММА. До ухода Фрэнсиса из-под крыла Дэйны Уайта такой вариант казался более-менее реалистичным, однако затем это стало практически невозможно. У UFC свои планы на Джонса: с одной стороны, руководство пытается устроить ему объединительный бой с временным чемпионом тяжелого веса Томом Аспиналлом, а с другой — Джон упрашивает о поединке с чемпионом-полутяжеловесом Алексом Перейрой.
Тем не менее, когда речь идет о промоутере, готовом вкладывать в свои затеи беспрецедентно огромные деньги, любой вариант развития событий кажется вполне возможным. И последнее время Нганну снова активно заговорил о своем бое с Джонсом — вероятно, понимая, что сейчас то самое время, когда такой сценарий может воплотиться в жизнь.
«Есть вероятность, что этот бой состоится. Небольшой, один из десяти или около того, но шанс есть. Я знаю, что этот бой интересует Турки Аль аш-Шейха, а для него почти нет невозможного», — сказал Фрэнсис в эфире шоу Ариэля Хельвани не так давно.
Аль аш-Шейх косвенно подтвердил свое намерение свести в клетке Нганну и Джонса:
«Фрэнсис приедет ко мне в декабре на реванш Усика и Фьюри. Вот тогда и обсудим все наши дела. Да, у меня для него два варианта. Один в боксе, второй в ММА. Хочу обсудить с ним оба. Вариант в ММА… Вы же знаете мой ответ: нас интересует только организация самого большого боя из всех возможных».
Кроме того, Нганну около недели назад в очередной раз попытался уколоть Джонса высказыванием в СМИ, способным задеть самолюбие чемпиона UFC.
«Это был бы хороший бой. На кону тоже стояло бы кое-какое наследие. Было бы здорово завершить карьеру, зная, что я успел встретиться с этим парнем, с величайшим бойцом в истории. Джон Джонс хорош. Но я бы его побил. Я все еще лучший тяжеловес мира. Джон давно стал великим, но он не тяжеловес. Так что я оставляю титул лучшего тяжеловеса мира за собой. Но мы можем его оспорить», — произнес Нганну в интервью TMZ Sports, комментируя последнюю победу Джонса.
Напомним, Нганну долгое время был одним из наиболее ярких и успешных бойцов UFC. Он провел в лиге 14 боев, победив в 12 из них. При этом в 10 случаях Фрэнсис брутально нокаутировал своих соперников, и это стало причиной его особенной репутации. В январе 2022-го, когда Нганну в результате долгих и тяжелых переговоров с UFC решил покинуть лигу, он действительно производил впечатление самого опасного бойца планеты.
Джон Джонс стал, можно сказать, живой легендой, когда выступал в полутяжелом весе. Там ему удалось пройти невероятную дистанцию в 22 боя. 20 из них он выиграл, в одном уступил, и один был признан несостоявшимся из-за положительного допинг-теста у Джонса. При этом единственное поражение (бой против Мэтта Хэмилла в самом начале карьеры) случилось из-за непрофессиональной работы рефери, решившего дисквалифицировать Джона. А сдай он «чистый» анализ после успешного чемпионского поединка против Даниэля Кормье летом 2017-го, то не было бы и «несостоявшегося» боя в его статистике. Также Джонс является абсолютным рекордсменом дивизиона по количеству последовательных защит титула (8) и количеству побед в чемпионских сражениях вообще (16).
Последние два успешных выступления Джонс провел в тяжелом весе — оба были за титул. Полтора года назад американец финишировал удушающим приемом Сирила Гана, завоевав титул во втором для себя дивизионе. А в середине ноября 2024-го Джон выцепил с пенсии 42-летнего экс-чемпиона Стипе Миочича и победил досрочно его тоже, не испытав особых проблем. Теперь президент UFC прикладывает все возможные усилия, чтобы свести Джонса с временным чемпионом тяжелого веса Томом Аспиналлом — опасным молодым бойцом нового поколения. Но Джон не спешит принимать этот вызов, угрожая и вовсе оставить титул.
Дэйна Уайт уже отреагировал на слухи о попытках Аль аш-Шейха переманить Джонса и свести его с Нганну. Глава UFC заявил, что все это бред, а его подопечный в скором времени примет вариант с объединительным боем против Аспиналла. Очевидно, Уайту придется найти гигантскую сумму, чтобы уговорить Джонса, ведь, если чемпиона не устроят условия, предложенные UFC, он может выбить жирнейший чек у миллиардера из Саудовской Аравии (по слухам, состояние Турки — более 2 миллиардов долларов). Поклонники единоборств, кажется, в любом случае получат грандиозный по масштабам бой в обозримом будущем — если, конечно, Джонс вдруг не закончит карьеру или не выбьет себе поединок против Перейры.