Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ММАUFC
26 июня 2022, Воскресенье, 08:15

«Хороший пацан. Не хотел его бить». Брат Хабиба — о третьей победе в UFC

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Откровенный и эмоциональный Умар Нурмагомедов.

Умар Нурмагомедов потратил все 15 минут, отведенные под бой, но победил американца Нэйта Мэнесса. Теперь его рекорд в ММА 15-0, а внутри UFC — 3-0. Первые слова Хабиба после окончания боя, история про подсказки на аварском языке и очень эмоциональная речь о родителях — все это в интервью Умара корреспонденту Sport24 Ярославу Степанову.

vk.com/teamumar

— За 15 минут боя ты пропустил два значимых удара…
— Какие «значимые»? Что я пропустил?

— Ну, по статистике.
— Может, и пропустил. Это же целый бой. Один раз, помню, был в маунте, что ли — и мне откуда-то прилетело. Вот это я почувствовал, остался синяк. Подумал: «Я же тебя здесь сильно не бью, чего ты мне снизу бьешь?!» И начал его локтями… А так, не знаю, где я эти значимые удары пропустил. Хотел сделать три победы досрочно подряд в UFC, но он очень крепкий парень. Не дал мне во многих местах позиции занять. Да и у меня много ошибок присутствует. Например, Ислам Махачев железно бы его засабмитил бы. У меня не такой уровень. А Ислам не ошибается, мельчайшие вещи ловит. Поэтому будем стараться, пахать и больше работать с Исламом, чтобы улучшить свой грэпплинг.

— Ощущал опасность контратаки в борьбе?
— Был момент: я хотел рычаг локтя сделать, но когда выходил на руку, он уходил. Я терял позицию. И я подумал: «Нет, лучше не буду терять позицию. Буду удерживать, доминировать». Не знаю, как казалось со стороны, но крепкий пацан.

— В концовках раундов у тебя бывали моменты, когда ты вроде бы только занимал хорошие позиции, но развить не хватало времени…
— Извини, я тебя перебью. Мне знаешь, как показалось — будто он сам в концовках расслаблялся. Как услышал «10 секунд», наверное, думал про меня: «Он сейчас тоже ничего не будет делать». А еще понимал — что бы я ни делал, времени не хватит. Как будто времени и не хватало, да? Еще чуть и добил бы.

— Ты получал подсказки из угла на трех языках: русском от Хабиба, английском от Хавьера Мендеса и аварском от брата Усмана. Какие воспринимаются легче?
— Один раз на аварском от Усмана услышал: «Ударь кик! Сделай свое — кик!» И я думаю: «А ну, давай-ка сделаю». И у меня она четко залетела. Попробовал — получилось. Потом второй раз попробовал, а дальше подумал: он уже ждет — вдруг подловит. Не стал рисковать. Решил перевести, доминировать и так выигрывать. Зачем рисковать — в стойке ты можешь пропустить. А я думаю, что лучше победить.

Архив Умара Нурмагомедова

— Еще из твоего угла звучала подсказка: «Вытащи на улицу». Что это означает?
— Что-то такое было. Имелось в виду, чтобы я ногу наверх вытащил. А я подсечку сделал. Это в третьем раунде было. Честно говоря, когда смотрел его бои, увидел, что его очень тяжело валят в две ноги. И думал: «Как я буду его валить?!» Но как-то получилось. Когда нарабатываешь, нарабатываешь, нарабатываешь, то потом, когда надо — все складывается. Когда тебе нужно, это получается.

— Мы хорошо помним песню, под которую обычно выходил Хабиб на бои. А что это за композиция, под которую ты выходишь?
— Я думаю, это… Гимн или лезгинка. Что-то из национального, какой-то ансамбль исполняет… Досконально не изучал этот момент. Один раз услышал, что Забит под эту музыку заходит, и мне понравилось. Это близко по духу к дагестанской музыке. Именно национальной. Где лезгинки танцуют, где черкески, где папахи присутствуют. Решил ее поставить и всегда под нее выхожу.

— Она тебя мотивирует?
— Честно сказать, не мотивирует. Ну знаешь как, не думаю, что человек, которого мотивирует музыка, может что-то… Разные бывают люди. Но я этим не заряжаюсь. Просто здесь на выходе нужна музыка. А я не хочу какой-то рэп ставить. Бывает же «гангста» какой-то… Вот это решил поставить просто, из дагестанского.

— В UFC любят, когда бойцы бросают вызовы кому-то лично. Почему ты этого не сделал сегодня? Например, Джек Шор, с которым у вас не состоялся бой — он сейчас идет на 14-й строчке.
— Я уверен, и без этого, если он будет свободен и выиграет следующий бой — он сейчас должен в Лондоне подраться, — то в UFC будут заинтересованы в нашем поединке. Зачем вызывать? Вдруг не дадут. Не хочу потом, знаешь, бывают такие: много имен называют. Тот, этот, пятый, десятый… Когда ты доминируешь, когда ты выигрываешь, когда ты всем интересен — тебе не нужно будет никого вызывать. Все будут твое имя говорить. Я вот вижу — Ислам Махачев, например. 10 боев он шел к поясу. А до этого — сколько имен он говорил? Кто-нибудь согласился с ним драться? Не хочется пустозвонить. А так, если кто-то хочет со мной подраться — я буду только рад.

Getty Images

— В первых двух боях ты победил зрелищно и досрочно, а сегодня забрал решение в не самом зрелищном поединке. Ожидаешь критику в духе «залежал»?
— Во-первых, не думаю, что я его залежал. Я старался выходить, менять позиции. Я — честно! — старался закончить бой досрочно. Во-вторых, никогда не будут довольными все. Можно зарубить себе это на носу. Всегда найдется тот, кто скажет: «Да он мешок». И в-третьих, не думаю, что этого парня кто-то другой сможет финишировать. Он крепыш, его тяжело будет прикончить. Плюс он старше меня. Возмужавший уже. В 30 лет уже мышцы крепче, кости. Тебя уже не так легко засабмитить или перевернуть. Поэтому к критике мы относимся с пониманием. Принимаем ее и будем работать. Если она правильная, а не фантастика какая-то: «Че ты там спиннинг-кик не ударил…» Если реально есть, кто может подсказать: «Эй, парень, вот здесь надо было так сделать». Скажу: «О, спасибо! Учту, запишу».

— Что Хабиб сказал первым делом после боя?
— «Молодец. Хорошо». А еще добавил: «Он не старался уходить. Он упирался. А когда человек упирается, ему бывает тяжело прием сделать. А когда человек как-то уходит — он ошибается. Мой соперник — крепкий пацан. Да и хороший пацан. Вообще к нему никакой злобы нет. Даже в первом раунде не хотел локтями ему бить. Да даже и руками. А он мне снизу бьет! Думаю: «Ох ты, подраться хочешь!» На самом деле, хотел как-то локтями закончить, но не получилось. Но доминировал. Не было равного боя. Все отлично прошло.

Архив Умара Нурмагомедова

— Кому сейчас первым делом позвонишь при первой возможности?
— Усман, младший брат, здесь рядом — отцу позвоним. Для меня это один из самых главных людей в моей жизни. Вот у меня дочка родилась… О чем-то, бывает, с отцом говорим, и я рассказываю про дочку, а он отвечает: «Эй, ты же тоже мне сын! Ты куда отвлекаешься, я тебе звоню. Вот как ты ее любишь — я тебя так же люблю». И маму, конечно, не хочу обделять. У нас, как бы, мало говорят. Но мама для меня — это номер один человек. И друг, и собеседник. Не описать словами. Очень люблю и маму, и папу. Наверное, все так относятся к родителям. Я надеюсь на это. Очень сильно уважают своего отца, свою мать. Знаю, что многие люди пренебрежительно относятся к своим родителям… А я вижу, у меня дочь растет. Все делаю для нее! Работаю, стараюсь, все покупаю, играю с ней. Но меня же так же мои мать и отец воспитывали. И когда ты видишь, что делаешь для своих детей, ты начинаешь больше ценить то, что для тебя твои родители делали. И я надеюсь, что нет на свете людей, кто пренебрежительно относится к своим родителям. Цените, любите своих родителей. Уделяйте им время, ходите с ними на прогулку. Не обделяйте родителей. Самое плохое, родители раньше нас уходят всегда. И всегда ты будешь жалеть о времени, что ты не провел с мамой или отцом. Надеюсь, я буду услышан. И надеюсь, что у людей будут только лучше отношения с родителями.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0